Расширен заголовок и первый абзац, добавлены подробности (после третьего абзаца).
МОСКВА, 6 мая /ПРАЙМ/. Тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2017-2019 годах будут проиндексированы с января на 4,5%, 4,5% и 4,2% соответственно, говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ, одобренном правительством.
Глава МЭР Алексей Улюкаев в апреле говорил, что Минэкономразвития РФ предлагает проиндексировать в 2017 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 4,5%.
"В целях недопущения избыточного роста транспортных издержек экономики в 2017–2019 годах будет осуществлено сдерживание темпов роста тарифов на грузовые перевозки, для чего в настоящее время разрабатываются системные меры по оптимизации издержек и повышению эффективности РЖД. В таких условиях параметры индексации цен на грузовые перевозки составят 4,5%, 4,5% и 4,2% соответственно", - говорится в прогнозе.
СТАВКИ
Отмечается, что для стимулирования грузоотправителей РЖД будет продолжена практика применения механизма ценового коридора. РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях вводить скидки или надбавки к тарифу на грузоперевозки в рамках коридора. Индексация грузотарифа РЖД в 2016 года была утверждена на 9%, однако за счет применения тарифного коридора рост в целом по году не превысит 7,5%.
МЭР пишет в прогнозе, что с 2013 года отмечалось снижение ставок на услуги по предоставлению грузовых вагонов, которые не регулируются государством. "В 2016 году ставка за пользование полувагоном составляет 550–650 рублей за вагон в сутки, что соответствует среднегодовому уровню 2014 года", - говорится в документе.
Согласно прогнозу, в 2017–2019 годах ожидается умеренный рост цен на услуги по предоставлению грузовых вагонов. При этом, добавляет МЭР, с целью недопущения нерыночных способов воздействия на соответствующие цены будет усилен антимонопольный контроль.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает Федеральная антимонопольная служба.
ПАССАЖИРСКИЕ ТАРИФЫ
Тариф в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) для "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, "дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании) определяет Федеральная антимонопольная служба. Тарифы на перевозки пассажиров в нерегулируемом сегменте (СВ, купе и люкс) устанавливает ФПК по согласованию с ФАС.
"Повышение тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом секторе в 2017–2019 годах будет соответствовать темпам роста цен на грузовые перевозки. Это объясняется тем, что темпы роста тарифов на услуги инфраструктуры для пассажирских перевозок соответствуют темпам роста тарифов на грузовые перевозки", - отмечает МЭР.
В прогнозе говорится, что будет изменен подход к государственному субсидированию пассажирского комплекса в дальнем следовании путем перехода к модели государственного заказа перевозок, имеющих социальное значение, и либерализации коммерческих.
"Реализация данного подхода будет сопровождаться оптимизацией маршрутной сети, выработкой стандарта транспортного обслуживания и созданием стимулирующей к улучшению качества работы перевозчика тарифной системы", - добавляется в документе.