ЧАНЧУНЬ (Китай), 11 мая ПРАЙМ, Иван Булатов. Возможные инвестиции в будущую высокоскоростную железнодорожную магистраль Хуньчунь-Владивосток могут составить до 60 миллиардов юаней (9,21 миллиарда долларов), сообщил журналистам в среду руководитель отдела транспорта комитета по реформе и развитию провинции Цзилинь (граничит с РФ) Го Чуань.
"По оценкам, объем инвестиций может составить до 60 миллиардов юаней", - сказал он. По его словам, стороны в настоящий момент ведут исследовательскую работу по проекту ВСМ. Как отметил Го Чуань, после завершения предварительных работ, проект может быть реализован в течение 5-6 лет. Длина ВСМ может составить 322 километра, из которых 40 километров будут на территории Китая.
Накануне начальник отдела экспорта вагоностроительной корпорации Чанчуня (CNR CRC) Ма Чуньшэн сообщил, что Китай и Россия локализуют производство китайских высокоскоростных поездов в РФ, доли сторон в совместном предприятии, которое будет размещено в Подмосковье или на Урале, составят 50%. Он также сообщил, что спрос в России на высокоскоростные поезда, по оценкам китайской стороны, составит в ближайшие пять-десять лет примерно 100-200 единиц, а первая поставка России высокоскоростного подвижного состава для ВСМ Москва-Казань возможна в середине 2018 года.
О разработке актуализированной программы развития ВСМ, которая предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов, РЖД сообщали в ноябре. Президент РЖД Олег Белозеров отмечал тогда, что системообразующими проектами станут ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Адлер и Москва-Петербург.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа.