Автопром останется в состоянии спада еще два года. Так считает новый президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. По его словам, на этот период необходимо предоставление поддержки как покупателям, так и производителям.
Российский рынок автомобильных продаж находится в состоянии упадка с 2012 года, когда потребительский интерес дошел до локального пика и остановился. Просадку видно по всем направлениям продаж от российских автомобилей до иностранных машин. Не раз уже говорилось о том, что именно покупательская способность россиян является первой и самой важной причиной происходящего. Новый автомобиль для среднестатистической российской семьи в период кризиса – предмет роскоши, и его приобретение откладывается до лучших времени.
Средняя ставка по автомобильному кредиту в российских банках в мае 2016 года составляет 12%, при этом в ряде банков все еще работает схема с господдержкой подобных приобретений. Обычно в комментариях к кредитным условиям прописано, что ставка предоставляется на указанном уровне с учетом скидки, так как государство компенсирует 2/3 от размера ключевой ставки. Это важно для банка, поскольку без подобной инициативы ставка по продукту для потребителя была бы значительно выше, а спрос оказался минимальным. Интерес к автокредитованию начал возрождаться в этом году, но он все еще серьезно уступает спросу на кредиты наличными и по картам. В первом квартале 2016 года россияне купили в кредит порядка 100 тыс. автомобилей, это на 66% выше, чем за аналогичный период годом ранее. Однако эта же цифра на 24% ниже показателей четвертого квартала 2015 года, когда было продано 130 тыс. автомобилей в кредит.
Учитывая, что покупка машины в кредит тянет за собой серьезные расходы на страхование КАСКО и почти всегда обязательное дилерское обслуживание, такое приобретение остается довольно дорогим для россиян со средней зарплатой в 35570 руб., согласно данным Росстата за март.
Это значит, что средний квартальный объем продаж автомобилей в кредит в России окажется примерно на уровнях 70-110 тыс. Еще 30-50 тыс. автомобилей будет куплено за наличные. Остальное (продажа спецтехники, лизинговые сделки) останутся в рамках декабря 2015 года еще минимум 4-6 месяцев.
Кризис в автопроме – это системная ошибка отрасли, прогнозировать его длительность практически нереально. Государство уже делает все возможное для того, чтобы удержать производителей на плаву. Но продажи автомобилей – это открытый рынок, который должен работать в соответствии с рыночными условиями. Стерильные рамки спроса и предложения будут нежизнеспособным вариантом развития событий. Да и у государства нет свободных денег необходимого объема, чтобы это организовать.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.