Рейтинг@Mail.ru
Грузооборот на Дону может достичь 18 млн тонн в год после постройки Багаевского гидроузла - 26.05.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Грузооборот на Дону может достичь 18 млн тонн в год после постройки Багаевского гидроузла

Читать Прайм в
Дзен Telegram

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 26 мая /ПРАЙМ/. Грузооборот на Дону увеличится до 18 миллионов тонн в год при строительстве Багаевского узла в районе хутора Арпачин Ростовской области; в 2014 году этот показатель составлял около 15 миллионов тонн, сообщил РИА Новости руководитель ФБУ "Администрация Азово-донского бассейна внутренних водных путей".

"В 2008 году во время строительства второй нитки Кочетовского шлюза (7,5 километров ниже впадения реки Северский Донец - ред.) грузооборот составлял 8,7 миллионов тонн в год, в 2014 году он достиг 14,7 миллионов тонн в год, со строительством Багаевского гидроузла к 2020 году с учетом развития всех местных портов и портопунктов, а также с учетом транзитных перевозок по Волго-Донскому каналу грузооборот может достичь минимум 18 миллионов тонн", - пояснил Гайдаев.

Он добавил, что предварительная стоимость строительства гидроузла составляет 22 миллиарда рублей. По его словам, проектирование гидроузла может начаться осенью 2016 года, оно не превысит 700 миллионов рублей. Как рассказал Гайдаев, первоначально стоимость строительства гидроузла оценивали в 34 миллиарда рублей из-за строительства в рамках проекта автомобильного моста и малой ГЭС.

"В связи с тем, что в федеральной целевой программе по развитию водного транспорта для строительства гидроузла изыскиваются средства только внутреннего водного транспорта, пришлось отказаться от этих объектов, чтобы минимизировать затраты на строительство гидроузла", - объяснил Гайдаев.

Как отметил ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев, в начале 2015 года маловодье реки Дон могло привести практически к полной остановке перевозки грузов по реке. Он добавил, что реализация проекта по строительству гидроузла должна предусматривать меры по охране природы, экологии, сохранению рыбных запасов - строительство рыбообводных каналов.

На совещании по вопросам развития пассажирского водного транспорта в РФ 11 августа 2015 года замруководителя федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк сказал, что самым проблемным участком, поставившим исторический рекорд по минимуму глубин, является участок ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевская Ростовской области. Из-за маловодья глубина там составила 2,7 метра.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала