МОСКВА, 6 июн - ПРАЙМ. "Яндекс"
Так, по данным издания, речь идет о разных вариантах совместного продвижения сервисов "Яндекса" для российской аудитории Facebook, а также о рекламе - об обмене данными пользователей обеих компаний.
Источник издания, близкий к партнерам Facebook, подтвердил, что переговоры идут, обсуждение находится на раннем этапе. При этом представитель Facebook не ответил на запрос газеты. Представитель "Яндекса" сообщил, что поисковик всегда открыт для переговоров с разными компаниями.
Facebook интересны сервисы, популярные в РФ, - вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, рассказал изданию один из источников. "Яндекс" мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, у него уже есть "Яндекс.Такси", "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Афиша" и другие. Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы "Яндекса" или делать покупки через "Яндекс.Маркет" прямо в Facebook, а выручку от этих транзакций компании делили бы, пишет газета.
Источник газеты отметил, что компании обсуждают также различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook - бесплатный доступ к "Яндекс.Музыке" и скидки на поездки в "Яндекс.Такси". Один из собеседников издания рассказал, что компании также рассматривают объединение рекламных таргетингов, или данных о пользователях для продажи рекламы.
Кроме того, "Яндекс" и Facebook говорят о гиперлокальном таргетинге - системе, которая будет показывать пользователю Facebook скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. Если "Яндексу" удастся договориться с Facebook, считает близкий к поисковику человек, он возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна.