Рейтинг@Mail.ru
ОБЗОР: Механизм по борьбе с демпингом на туристическом рынке РФ заработает через полгода - 07.06.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОБЗОР: Механизм по борьбе с демпингом на туристическом рынке РФ заработает через полгода

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 7 июн /ПРАЙМ/. Методика борьбы с демпингом на российском туристическом рынке появится в ближайшие полгода, заявил РИА Новости глава объединения "Турпомощь" Александр Осауленко. Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) сомневаются, что создаваемый механизм будет эффективен.

Глава Ростуризма Олег Сафонов во вторник на совещании по обеспечению прав туристов заявил, что ведомство будет бороться с попытками демпинга с помощью действующего на базе "Турпомощь" проекта "Турбарометр".

"Турбарометр" будет отслеживать данные продаж на пик сезона, когда значительных колебаний цен быть не должно. При обнаружении сильного снижения цен "Турпомощь" будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить цену. Если Ростуризм выявит случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.

По данным ведомства, в 2014 году прекратили деятельность 27 туристических компаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде "Турпомощи", на родину было возвращено 59 тысяч туристов. На эвакуацию россиян из-за рубежа было потрачено 300 миллионов рублей. Главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, что привело к серьезному кризису на туристическом рынке.

По словам Осауленко, решение, принятое Ростуризмом, "просто принципиальное", однако его техническая сторона сложнее, и на создание механизма уйдет не меньше полугода. "Я думаю, что мы постараемся в течение ближайшего полугода все-таки сформировать, утвердить эти методики, обсудить их. А потом, как любой новый механизм, он всегда будет в онлайн-режиме требовать своих доработок", - сказал он.

Работать в этом направлении "Турпомощь" уже начала: объединение сейчас анализирует ситуацию на рынке и раз в неделю публикует данные. "Теперь нам надо выстроить методики, которые бы позволяли сделать более точный анализ этих исходных данных. После этого мы эту аналитику в своей среде будем доводить до некого экспертного сообщества, которое будет давать свое заключение, и, что самое важное во всем этом процессе, всегда должна присутствовать обязательная обратная связь с туроператорами", - добавил Осауленко, подчеркнув, что "наличие дешевой цены не всегда означает демпинг".

АТОР СОМНЕВАЕТСЯ

Однако исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе сомневается в успехе проекта. "Я думаю, что идея выглядит очень перспективной, но реальных инструментов, чтобы оценить, демпинг это или не демпинг, а самое главное - призвать к ответственности за демпинг, на данный момент нет", - пояснила она РИА Новости.

По словам Ломидзе, попытки бороться с демпингом на туристическом рынке предпринимались неоднократно, начиная с 2006 года, однако "ни разу эти попытки не увенчались успехом".

"Систему, подобную "Турбарометру", мы уже пытались делать в 2012 году, давать среднерыночную цену, чтобы потребитель мог ориентироваться, что если цена на 30% ниже среднерыночной, то это тревожный звоночек, условно. Но для того, чтобы определить среднерыночную цену, опять же, нужно проанализировать большое количество исходников, это невозможно сделать автоматически по публичным источникам, потому что есть спецпредложения, есть "горящие" предложения, есть специальные условия партнеров, которые позволяют оператору давать низкую цену потребителю", - заявила она.

ТУРКОМПАНИИ ЗА

Туристические компании, в свою очередь, возлагают на "Турбарометр" большие надежды. "Очень позитивно, что данный вопрос поднят, и поднят он в начале сезона", - считает генеральный директор "НТК Интурист" Виктор Тополкараев. "Если сейчас посмотреть на цены по целому ряду направлений, а также и по внутреннему туризму, то можно увидеть, что практически весь май и даже до конца июня, цены абсолютно неадекватные и однозначно ниже себестоимости", - сказал он РИА Новости.

Тополкараев привел в пример Грецию. "Турпакет на двоих продается в лучшем случае по себестоимости двух билетов, а иногда даже и по цене одного билета на самолет", - заявил он. "Такая же ситуация наблюдается сейчас по Болгарии и Испании", - отметил эксперт, подчеркнув, что данная ситуация непозволительна и повторяет сценарий 2014 года. "Хотелось бы, чтобы совместными усилиями мы пришли к тому, чтобы в ряде случаев сократились полетные программы, в ряде случаев надо сокращать амбиции ряда игроков, которые агрессивно выходят на те или иные рынки", - добавил он.

Солидарен с Тополкараевым в вопросе актуальности борьбы с демпингом и глава московского представительства компании "Солвекс" Димитр Цонев. "Демпинг идет сейчас по всем направлениям. Это реально, скажем так, повышенное количество перевозки по Болгарии, Кипру, Греции и другим направлениям. Видимо, должен быть диалог с туроператорами", - сообщил он. Цонев при этом отметил, что не понимает суть механизма, который позволит эффективно бороться с демпингом на туристическом рынке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала