МОСКВА, 20 июн /ПРАЙМ/. Мировой гигант в области сетевой розничной торговли, американская Wal-Mart Stores Inc., и одна из крупнейших китайских компаний прямых онлайн-продаж JD.com Inc. объявили о создании стратегического альянса в КНР, говорится в совместном заявлении компаний.
В рамках соглашения об альянсе Wal-Mart получит около 145 миллионов новых обыкновенных акций JD.com класса "А", что составляет приблизительно 5% всех акций китайского ритейлера, имеющихся в обращении. В свою очередь, JD.com получит во владение активы онлайн-площадки Yihaodian компании Wal-Mart, включая бренд, сайт и приложение. При этом Wal-Mart продолжит управлять бизнесом прямых продаж Yihaodian и будет продавцом на ее платформе. Таким образом, развивать Yihaodian компании продолжат совместными усилиями.
Кроме того, популярная в Китае сеть Sam's Club China компании Wal-Mart откроет свой флагманский магазин на JD.com. Совместными усилиями компании намерены также увеличить ассортимент импортируемых в Китай продуктов.
"Мы рады объявить об этом знаковом соглашении между двумя ведущими компаниями в области розничной торговли, которое, мы уверены, поможет поднять направление электронной коммерции в Китае на новый уровень и принесет пользу миллионам потребителей", - приводятся в релизе слова генерального директора JD.com Ричарда Лью (Richard Liu).
Wal-Mart Stores была основана в 1962 году. Штаб-квартира крупнейшего глобального ритейлера находится в городе Бентонвилле (штат Арканзас, США). В компании работают примерно 2,2 миллиона человек в более 11,5 тысячи магазинов, расположенных в 28 странах мира.
JD.com была основана в 1998 году. В 2004 году она вышла в онлайн-торговлю. Компания является одной из крупнейших по объему онлайн-продаж в Китае в секторе B2C.