МОСКВА, 27 июн - ПРАЙМ. Еврокомиссия может предъявить новое обвинение американскому интернет-гиганту Google в нарушении антимонопольного законодательства по поводу сервиса контекстной рекламы AdWords, сообщает газета Politico со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.
Следствие попросило компании убрать конфиденциальные материалы из доказательств, которые были направлены против бизнесов Google, таких как AdWords и AdSense for Search, сообщили источники. Издание поясняет, что регулятор делает такие запросы перед тем, как предъявить формальное обвинение, хотя, по мнению юристов, за такими запросами не всегда следует предъявление обвинения. Еврокомиссия (ЕК) отказалась от комментариев изданию. Google также не ответил на запрос.
Издание со ссылкой на публикацию журнала Advertising Age пишет, что рекламный бизнес интернет-гиганта сгенерировал около 19 миллиардов долларов выручки в четвертом квартале 2015 года, что составило около 90% от общей выручки компании. В случае, если Google будет признан виновным, компания может получить штраф, измеряемый миллиардами евро. Это может составить до 10% годовой выручки компании за каждое нарушение, добавляет газета.
В апреле 2015 года ЕК начала антимонопольное расследование в отношении Google, связанное с ОС Android. Оно может грозить компании штрафом более чем в 6 миллиардов долларов. Целью расследования было выяснить, вступала ли компания в монополистические соглашения и злоупотребляла ли возможным доминирующим положением в области операционных систем, приложений и сервисов для смартфонов.
В России ФАС ведет в отношении Google схожее расследование. В сентябре служба признала компанию нарушителем закона о конкуренции, вменив ей злоупотребление доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в Android, и предписала до 18 декабря устранить нарушения. Дело было возбуждено по жалобе "Яндекса"