МОСКВА, 1 июл /ПРАЙМ/. Процесс внедрения системы электронных паспортов транспортных средств (ПТС) начался в России, постепенная замена бумажных документов электронными должна быть полностью закончена к 1 июля 2017 года.
Межгосударственное соглашение о введении единой системы электронных паспортов для стран Евразийского экономического союза вступило в силу 27 июня. Документ упрощает для владельцев электронных ПТС перемещение и куплю-продажу автомобилей, создает единую базу данных транспортных средств. В России на базе соглашения подготовлен регламент внедрения системы электронных паспортов, начало работы системы определен на 1 июля.
Выдавать электронный и заменять бумажный ПТС будут по заявлению владельца автомобиля, при этом не допускается одновременное оформление электронного и бумажного паспорта на одну машину. Уникальный номер электронного ПТС присваивается автомашине в течение 24 часов после заполнения заявления, после чего электронный ПТС заверяется электронной подписью.
Как ранее сообщил РИА Новости начальник отдела в компании "Электронный паспорт" (администратор системы электронных ПТС) Борис Ионов, первые полгода система будет работать в режиме опытной эксплуатации, в несколько этапов активируя свои функции. Сначала администратор позволит ряду крупнейших автопроизводителей, таможенным и налоговым органам и подразделениям ГИБДД протестировать систему, чтобы получить замечания и пожелания, отработать их. К 1 января 2017 года основная масса автопроизводителей войдет в стадию перехода, бумажные будут постепенно выводить из оборота.
После 1 января система официально перейдет с опытной эксплуатации на плановую, и доступ к ней получат все участники авторынка. При этом у автопроизводителей будет еще полгода на полный переход к электронным ПТС, а таможенная, налоговая службы и Госавтоинспекция будут вести в электронном виде всю документацию с момента регистрации в системе первого официально оформленного электронного ПТС.
"Наконец, с 1 июля следующего года уже абсолютно все участники при обращении к ним заявителя будут обязаны работать в системе. Бумажные ПТС с этого дня не должны больше оформляться, это касается всех стран ЕАЭС", — сообщил Ионов.
По его словам, между старым и новым ПТС "огромная разница". Основная решаемая в ходе реформы задача — перевод целого ряда услуг, связанных с перемещением транспорта, налогообложением, таможенным оформлением, допуском к эксплуатации и куплей-продажей, в электронный вид.