МОСКВА, 25 июл - ПРАЙМ. Объем российского рынка новых легковых автомобилей класса "люкс" по итогам первого полугодия 2016 года составил 675 единиц, что на 24,5% выше показателя годичной давности, говорится в исследовании аналитического агентства "Автостат".
"Около 60% от всего объема рынка люксовых автомобилей в стране приходится на одну модель – Mercedes-Benz Maybach S-Class. В январе – июне 2016 года обладателями этой модели стал 401 житель России – на 40,7% больше, чем год назад. На втором месте в списке предпочтений россиян идет Bentley (153 штуки, +48,5%), на долю которого приходится свыше 20%. Наиболее популярной моделью в линейке бренда является внедорожник Bentayga (63 штуки), продажи которого в РФ начались только в апреле. Замыкает тройку лидеров марка Rolls-Royce (58 штук, -33,3%) с долей, равной примерно 9%", - говорится в исследовании.
Кроме этого, в первом полугодии 2016 года на российских дорогах появились 24 новых Maserati, 23 – Ferrari, 14 – Lamborghini и 2 – Aston Martin, отмечает "Автостат".
"На мой взгляд, это происходит за счет выхода новых моделей, это одна из причин, и то, что (сегмент) менее чувствителен - то есть такие автомобили (класса люкс) покупают те, на кого нет такого влияния экономической ситуации. Приходит срок смены машины - ее меняют. Как было во время кризиса 2009 года, когда был не вариант обновлять машину, сейчас пока такого нет", - объясняет рост продаж люксовых машин исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.
"Думаю, резкого дальнейшего роста (этого сегмента) не будет, на таком же уровне останется, как сейчас. Еще один момент - поскольку количество продаж в абсолюте не такое большое, могут быть более резкие колебания, чем на массовом рынке. Там буквально несколько дополнительно проданных машин уже дают рост, а в следующем месяце на 20 машин меньше продано, уже падение пошло. При небольших абсолютных размерах продаж колебания выше", - пояснил он.