Рейтинг@Mail.ru
Результаты "Яндекса" за II квартал хорошие, прогноз на 2016 год повышен - 29.07.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Результаты "Яндекса" за II квартал хорошие, прогноз на 2016 год повышен

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Выручка выросла на 30% по сравнению с 2К15 (на 24% от собственных сайтов, на 37% от рекламной сети, на 106% из прочих источников). В части услуг отмечался хороший рост по всему спектру: в основном сегменте (поиск и портал) рост составил 26%, на Яндекс.Маркет - 46%, в сегменте классифайд - 48%, выручка от Яндекс.Такси выросла более чем вдвое.

Скорректированная EBITDA на 40% превысила уровень 2К15 и на 9% - консенсус-прогноз. Рост скорректированной EBITDA опережал рост выручки благодаря операционному рычагу и несмотря на увеличение маркетинговых расходов.

Яндекс повысил свой прогноз роста выручки на 2016 год до 19-22% с прежних 15-19%, но при этом сохранил прогноз снижения рентабельности по EBITDA на 200 б. п. в 2016 году по сравнению с 2015 из-за увеличения маркетинговых расходов. Мы ожидаем увеличения выручки на 23% за 2016 год, включая рост на 16,5% за 2П16. Мы полагаем, что скорректированная рентабельность по EBITDA составит 33,6% в 2016 (будет на 150 б. п. ниже уровня 2015 года) и 31,1% за 2П16 (на 640 б. п. ниже уровня 2П15). 

Доля Яндекса в поиске с мобильных устройств была довольно стабильной на платформе Android в 2К16 (около 40%), но отрадно отметить, что Яндекс зафиксировал недавно рост на Android на 200 б. п., т. к. в Россию стали поставляться устройства с предустановленными приложениями Яндекса. Доля поисковика на платформе IOS снизилась до 43% (с 45% в предыдущем квартале), и Яндекс видит риски ее дальнейшего сокращения. Доля Яндекс.Браузер уже достигла 17% от совокупного поискового трафика в России. Это помогает держать под контролем расходы на привлечение трафика на собственных сайтах: они снизились до 7,3% от соответствующей выручки с 9% в 2К15.

Сокращение инвестиций в Турцию способствовало повышению рентабельности по EBITDA. Яндекс снизил расходы на дистрибуцию в стране, пока не увидит улучшения ситуации. 

Яндекс.Такси работает уже в 28 городах, но не во всех из них этот сервис монетизируется. Планируется продолжать динамичное расширение присутствия в России и республиках бывшего СССР. Число поездок с использованием сервиса Яндекс.Такси растет быстрее выручки. На регионы приходится четверть всех поездок, и их доля быстро увеличивается. 

Ожидается, что сделка по покупке головного офиса компании в Москве будет закрыта в начале ноября 2016 года, но у компании есть возможность отказаться от нее без необходимости уплачивать значительные штрафы. Яндекс продолжает отслеживать валютные курсы, условия аренды недвижимости.

Компания не ожидает существенных последствий принятия антитеррористических законов для своего бизнеса. 

Наше мнение. Мы считаем результаты сильными, учитывая как хорошую динамику рекламного рынка, так и ряд внутренних улучшений. 2П16 будет более сложным из-за высокой базы сравнения для рекламного рынка, внутренних улучшений с сентября 2015 года, обеспеченных переходом на аукционный механизм VCG, а также плановых маркетинговых расходов по ряду направлений бизнеса. Мы повысили среднесрочный прогноз прибыли на акцию на 2,9-6,6% и заложили в прогнозы более сильный курс рубля к доллару (67,5 вместо 71,3), что привело к повышению целевой цены на 16% до $20,31 и обусловило сохранение рекомендации ДЕРЖАТЬ акции компании, говорится в обзоре Sberbank Investment Research.


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала