Рейтинг@Mail.ru
IPO ритейлера еды и лекарств Albertsons может стать сделкой года в США - 02.08.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

IPO ритейлера еды и лекарств Albertsons может стать сделкой года в США

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Мы предлагаем клиентам обдумать новые условия проспекта оферты первичного размещения ритейлера еды и лекарств Albertsons (Nyse: ABS) с ожидаемой капитализацией 10,93-12,35 млрд долларов. Многие ждали этого размещения ещё в конце прошлого года, и вот теперь в качестве вероятной даты размещения всё чаще называют ближайший месяц. 

Albertsons - это 2311 магазинов "здоровой еды" и лекарств в сравнительно богатых районах западного и восточного побережья США. Подумать только, какая синергия от объединения продуктовых и аптек! 

Компания на рынке 77 лет, а вы о ней ничего слышали? Специфика бренда. Это у нас Дикси

сразу можно отличить от Магнита
, а маркетинговая модель Albertsons - это одна компания за плечами нескольких и даже многих торговых марок. Вот и амбиции Albertsons не ограничиваются одноимённой торговой сетью, которая давно уже олицетворяется со "здоровой едой" и ритейлом шаговой доступности. В компанию Albertsons входит целый ряд магазинов продовольствия и бакалеи: Shaw's и Star Market, Amigos United и Randalls, Super Saver и Market Street. В качестве одной из линий бизнеса активно развиваются бренды, объединяющие сбыт еды и лекарств: Vons, Tom Thumb и United Supermarkets, Pavilions и Jewel Osco. Наверняка видели хотя бы Shaw's в американских фильмах.

Ритейл еды и лекарств - это то, в чём американцы признанные лидеры. Компания Albertsons - лидер вдвойне, потому что проводит активную экспансию и меняет представление о ритейле. Раньше во многих штатах было так, что еду покупали в Shaw's, а за лекарствами ходили в Safeway, и так много-много лет. Пару лет назад Albertsons решила купить сеть аптек Safeway и Carrs, и от этого свободный денежный поток за пару лет увеличился в 3,8 раза, а выручка за 3 года в 15,9 раза.

Как всегда в продовольственном секторе, аналогов у этой компании много, но это не смертельно. У нас многие слышали только о самом крупном ритейлере в США Wal-Mart и, может быть, о Kroger. Фактически конкурентов по продажам много: Smart & Final, и Ingles, и Sprouts Farmers. Но если сопоставлять денежную выручку, то Albertsons - это всё равно лидер рынка после Wal-Mart и Kroger. 

Конечно, всё в мире относительно, и у компании в 4 раза больше выручка, чем у Whole Foods или Supervalu. Но и в абсолютном выражении ABS - это настоящие сливки американского ритейла, 58,7 млрд долларов при активах 23,8 млрд долларов. Чистой прибыли пока нет, но и убыток всего 0,85% от продаж. Зато по EBITDA (2,7 млрд долларов) вдвое больше, чем у Whole Foods, и скоро догонит Kroger.   

В проспекте компания раскрыла ожидаемую цену 23-26 долларов, по которой на 5% портфеля международных IPO наши управляющие советуют покупать Albertsons с целевым уровнем 32 доллара. Таким образом, доходность этого размещения может достигать 31% в долларах. 

Из остальных IPO можно упомянуть медтех Medpace (Nasdaq: MEDP) с капитализацией 792-911 млн и free-float 18% по цене 20-23, а также биотех Protagonist (Nasdaq: PTGX) по цене 161,2-190,6 млн, или $11-13 на акцию и free-float 40%. Но мы пока не готовы предлагать клиентам компании низкой капитализации совсем без выручки или с прибылью за только последние полгода. IPO тестера лекарств Medpace подготовит инвесторов к IPO ещё одной компании этой отрасли InVentiv. Это интересный бизнес, и если цена отсечения будет в районе ожиданий, то бумаги могут подорожать на 20% в первые дни. Но у наших клиентов длиннее горизонт инвестирования, минимум, это квартал, и как правило, вообще год, и им интересно +30% в долларах, а +20% для них маловато, с таким-то риском. Так что если вы меня спросите, что мы сегодня предлагаем, наверное пока Albertsons, а не Medpace. 


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала