МОСКВА, 19 авг - ПРАЙМ. Минфин РФ отверг инициативу нефтекомпаний, касающуюся освобождения топлива для шельфовых судов от экспортной пошлины, что позволило бы им сэкономить до 1 миллиарда рублей в год, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Минфин против освобождения от таможенных пошлин топлива для буровых установок и судов, используемых на шельфе, сообщил изданию глава департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов. Соответствующий законопроект сейчас разрабатывает Минэкономики, эта мера должна снизить для нефтекомпаний издержки при освоении шельфа, в том числе при геологоразведке. По данным газеты, идея отмены экспортной пошлины на топливо для судов на шельфе принадлежит "Роснефти"
По закону поставки топлива (в основном дизельного) из российских портов для заправки судов на шельфе облагаются пошлиной как экспортные. Топливо при бункеровке в портах пошлиной не облагается, так как считается судовыми припасами. Поскольку топливо в российских портах существенно дешевле, чем в иностранных, это приводит к возникновению "транзитной бункеровки" (когда иностранные суда заходят в российские порты только для заправки) и, по мнению Минфина, способствует схемам беспошлинного экспорта топлива под видом бункеровки.
Как заявил газете Сазонов, послабления только для судовых припасов "стоят бюджету миллиарды рублей". По его мнению, остается открытым вопрос, кто будет контролировать целевое использование беспошлинного топлива. "Роснефть" и "Газпром
В Минэкономики объясняют необходимость снижения нагрузки на нефтекомпании тем, что при бурении на шельфе более 30% затрат приходится на вспомогательные, аварийно-спасательные суда и суда обеспечения, включая затраты на топливо и ГСМ. Министерство не ожидает существенных потерь для бюджета.
Подобный законопроект нефтяники в 2015 году пытались провести через Госдуму, но он не двинулся дальше первого чтения. По приводившейся в документе оценке замглавы думского комитета по природным ресурсам Александра Василенко, отмена пошлины для шельфа обойдется бюджету в 1 миллиард рублей в год, а потребность "Роснефти" в топливе с начала работ на участке до обустройства месторождения — 135 тысяч тонн.