МОСКВА, 30 авг - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Россияне предпочитают больше платить за продукты и напитки без "вредных ингредиентов": по данным Nielsen, такого мнения придерживается 71% респондентов. К вредным они относят ГМО (69% россиян стремятся исключить содержащие его товары), искусственные красители (73%) и ароматизаторы (76%), искусственные консерванты (76%), антибиотики и гормоны в продуктах животного происхождения (75%) и глутамат натрия (67%).
Вместо содержащих эти добавки продуктов россияне хотели бы чаще видеть на полках полностью натуральные продукты (80%), без красителей (72%) и ГМО (68%). При этом половина потребителей сообщила, что предпочитает совершать покупки у ритейлеров, предлагающих широкий выбор продуктов с учетом диетических требований. 81% хотят знать обо всем, что входит в состав приобретаемой ими еды.
Натуральные продукты без искусственных добавок стоят дороже, поскольку последние удешевляют производство, позволяя делать его массовым. Да и хранятся продукты с добавками дольше, что также влияет на цену.
При этом доходы россиян на фоне кризиса неуклонно снижается в течение 21 месяца, свидетельствуют данные Росстата. В июле 2016 года реальные располагаемые доходы населения РФ в июле 2016 года упали на 7% в годовом выражении. В целом по итогам года показатель снизится на 2,8% к 2015 году, прогнозируют в Минэкономразвития.
По данным ВЦИОМ, лишь 28% граждан РФ не экономят на продуктах вообще, в то время как экономить приходится 48% россиян, а более четверти наших сограждан вынуждены существенно затягивать пояса.
Российские потребители выбирают экономию с пользой для здоровья, уверена руководитель практики "Эффективность маркетинговых коммуникаций" Nielsen Марина Ерскова. "На сегодняшний день мы наблюдаем переоценку рациона в пользу здорового питания, и даже в условиях жесткой экономии люди внимательно подходят к выбору продуктов питания и напитков", - сказал она.
По ее мнению, готовность россиян платить больше за продукты, в составе которых нет нежелательных ингредиентов, может быть обусловлена тем, что потребители, совершая продуктовые покупки, скорее поставят в приоритет такие товары, нежели те, что содержат вредные, по их мнению, элементы.
В свою очередь, аналитик ИХ ФИНАМ Тимур Нигматуллин отметил, что речь идет не о реальном качестве продукта, а скорее о его маркетинговом продвижении. "Если в видном месте товара указано, что он не содержит красителей, консервантов и т.п., то человек скорее купит его, нежели аналог без подобных этикеток и заплатит на 5-10% больше. Денег на покупку действительно качественного и натурального продукта, но вдвое дороже, у него просто нет", - сказал он.
Это касается преимущественно низко- и среднеценовго сегмента, в котором совершают покупки большинство наших граждан. Покупка товара с этикеткой "не содержит вредных добавок" устойчиво популярна, и этот тренд в ближайшем будущем не изменится, полагает эксперт.