МОСКВА, 2 сен - ПРАЙМ, Наталья Карнова. "Роснефть"
Кроме того, глава государства не исключил покупки другой готовящейся к приватизации госкомпании – "Башнефти"
В конце августа главный исполнительный директор "Роснефти" Игорь Сечин выразил готовность заплатить за "Башнефть" 5 млрд долларов и попросил правительство разрешить ему эту покупку. После этого 19,5% "Роснефти" можно было бы продать за 11 млрд долларов фондам и другим инвесторам пакетами максимум в 5%, добавил Сечин со ссылкой на рекомендации банка Intesa.
Таким образом, государство могло бы заработать на приватизации госпакетов обеих компаний 16 млрд долларов (более 1 трлн рублей), что вдвое сократило бы прогнозируемый в текущем году дефицит бюджета.
По мнению экспертов, пополнение бюджета сейчас для властей является вопросом первостепенной важности, поэтому вероятность продажи как минимум "Роснефти" до конца этого года высока. "Заявления главы государства показывают, что принятие окончательного решения вот-вот состоится и не исключено, что "Роснефть" согласится на предлагаемые условия приватизации в обмен на право купить "Башнефть", - полагает главный экономист ING Дмитрий Полевой.
По словам замначальника управления анализа рынка акций "Велес капитала" Василия Тануркова, вряд ли "Роснефть" удастся продать с премией к рынку, поскольку ее цена и без того выше, чем у других нефтяных компаний. Кроме того, власти выдвигают ряд требований к потенциальным покупателям, ограничивающие их возможности при выборе в совет директоров и дальнейшей продаже пакета. При этом вероятность докупить у государства или на рынке акций до блок-пакета невелика", - рассуждает он.
В этой ситуации наиболее вероятно, что "Роснефть" будет продана крупным китайским компаниям, считает аналитик.
Что касается "Башнефти", то сроки ее приватизации по-прежнему не определены, хотя шансов на продажу с премией к рынку здесь больше. Во-первых, сама компания стоит дешевле, во-вторых, продается контрольный пакет, в-третьих, в случае покупки "Роснефтью" или ЛУКОЙЛом
Идея Сечина продать "Роснефть" уже после покупки "Башнефти" вряд ли будет реализована, поскольку в этом случае компания лишится почти всей наличности и вынуждена будет увеличить заимствования. Последнее не добавит ей рыночной привлекательности, а позитивный эффект от сделки можно оценить лишь спустя некоторое время, когда выйдет отчетность за несколько периодов, добавил Василий Танурков из "Велес Капитала".