МОСКВА, 5 сен - ПРАЙМ. Среди новинок Московского международного автосалона был представлен кроссовер Сhangan CS35, собранный в Липецкой области.
Производство китайских кроссоверов Changan CS35 запущено в индустриальном парке в Липецкой области. Об этом сообщил начальник управления инвестиций и международных связей региона Игорь Маленко.
В Липецкой области на территории индустриального парка "Рождество" построен автомобильный завод, на производственных площадях которого организовано контрактное производство автомобилей Changan модели CS35 - это легкий внедорожник, переднеприводный кроссовер. В области происходит сборка крупных узлов автомобиля, сварка и покраска. Уже собрано несколько десятков автомобилей.
"Через несколько дней будет запущено серийное производство, до конца года планируется собрать 500 внедорожников. Китайская компания Changan провела сертификацию липецкого предприятия, сотрудники прошли обучение и получили техническую документацию. Завод построен на частные инвестиции компании "Ирито" при активной поддержке со стороны администрации Липецкой области в налогообложении и создании инфраструктуры", - добавил Маленко.
"В Липецкой области создан благоприятный инвестиционный климат, эффективно действует уникальная трехуровневая система привлечения инвестиций. Инвестиции сегодня — решающий фактор подъема экономики", - отмечает глава региона Олег Королев.
Производство внедорожников Changan происходит в рамках реализации инвестиционной стратегии создания автомобильного кластера в регионе. Рядом уже успешно реализовано производство шин и металлического корда для автомобильных покрышек.
Производство машин марки Changan в России поможет укрепить экономическое сотрудничество с Китаем. Об этом заявил первый зампред думского комитета по транспорту Виталий Ефимов. "Другого выхода сейчас, чтобы нам мощно развивать автомобильную промышленность, нет, как брать технологии со всего мирового сообщества. Многие фирмы, особенно европейские и японские, и корейские производят машины. Китай, в принципе, сумел создать, используя опыт европейский, свои машины", - сказал он.
"Известна ли марка Changan? Широко она нашему потребителю все-таки неизвестна. Я думаю, что над этим вопросом будут работать в свете открывающегося сборочного производства. Насколько эти автомобили будут востребованы? Вы знаете, если мы сейчас посмотрим на ситуацию на нашем рынке, то без удивления, в общем-то, обнаружим, что спрос сосредоточен в двух сегментах: или в ультрабюджетном, либо в топовом, люксовом. На фоне того, что средний класс в нашей стране вымывается, и продажи автомобилей среднего класса снижаются неустанно, и активизировались китайские компании, которые пытаются заполнить эту нишу бюджетных автомобилей, составить конкуренцию в том числе традиционным здесь игрокам: "АвтоВАЗ" или некоторым моделям корейского прежде всего производства", - считает депутат.
Для российского потребителя автомобили Changan будут привлекательны из-за низкой стоимости, прокомментировал событие автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro Андрей Осипов. Ранее на данном заводе в Липецкой области происходила сборка автомобилей другой китайской компании - Great Wall. Здесь собирались внедорожники моделей H3 и H5, но после изменений ситуации на рынке данные машины сняли с заказа.
Changan Automobile Group - китайская автомобилестроительная компания, третий по величине автопроизводитель в Китае.