МУРМАНСК, 22 сен - ПРАЙМ. Таможенные органы центрального и северо-западного таможенного управления за восемь месяцев 2016 года выявили в общей сложности более 9,3 миллионов единиц контрафактной продукции, что на 73% и 81% выше по управлениям, чем за тот же период 2015 года, сообщили в отделении по связям с общественностью северо-западного таможенного управления.
Объемы контрафактной продукции стали одной из тем совместного заседания коллегий северо-западного и таможенного управлений. В повестке дня – актуальные вопросы по мобилизации доходной части федерального бюджета, обеспечение таможенными органами защиты прав интеллектуальной собственности.
"Таможенные органы центрального таможенного управления за восемь месяцев 2016 года выявили около семи миллионов единиц контрафактной продукции, что на 73% больше, чем за аналогичный период прошлого года", - сообщили сотрудники ведомства. Что касается северо-западного округа, то здесь рост выявлений подделок оказался еще выше – 81%, было выявлено 2,3 миллиона контрафактных товаров.
"Мы стали лучше взаимодействовать с правообладателями, которые более активно стали защищать свои права. Потому что зачастую на рынке оказывается товар, который был ввезен без заявления товарного знака индивидуальных качеств. Функция правообладателя – заявить, что его права нарушены. А наша функция – защитить права", - сказал журналистам замруководителя федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.
Среди товаров, которые подделывают наиболее часто, Давыдов отметил детские игрушки, одежду и обувь известных марок. "Одну букву меняют в известном брендовом названии, и появляется некий товар, который похож на что-то", - отметил замруководителя службы.
По мнению начальника центрального таможенного управления Сергея Прусова, важную роль в выявлении подделок играет также взаимодействие таможенной службы с правоохранительными органами. Однако многое зависит и от самих обладателей прав на торговую марку. "Нередки случаи, когда правообладатели отказываются от защиты своих прав, и нам приходится выпускать товар. Никаких мер к правообладателям мы принять не можем", - отметил Прусов.