МОСКВА, 26 сен - ПРАЙМ. "Яндекс
"Яндекс.Маркет" переходит на модель "Заказ на Маркете". Мы переходим к тому, что мы называем CPA-модель, Cost-per-Action, цена за конкретный заказ. Сейчас это видится как прямой путь, который дает наибольшее спокойствие рекламодателю, который платит только за то, что он реально получает - за оформленный заказ, который может быть и предоплаченным", - сказал Алешин журналистам.
В сообщении компании добавляется, что сервис с 27 сентября будет отдавать приоритет в 179 категориях товаров тем предложениям продавцов, которые магазины публикуют по программе CPA. Эти предложения будут отображаться на карточках моделей выше. "Изменения коснутся популярных категорий - например, бытовой, компьютерной техники, электроники, детских и автомобильных товаров", - указывает "Яндекс.Маркет".
Комиссия за оформленный заказ составит 2%, однако магазины могут ее увеличивать для того чтобы ее товары отражались выше по списку в сервисе. Сейчас ритейлеры платят сервису за размещение их товаров на сайте "Яндекс.Маркета", с которого пользователи переходят уже на сайт продавца - так называемая модель Cost-per-Click.
Однако ранее компания начала тестировать модель CPA, или "Заказ на Маркете" - пользователь оформляет покупку непосредственно на "Яндекс.Маркете", ритейлер в свою очередь платит за сделанный заказ. Предложения, которые магазины публикуют по модели CPC, на карточках моделей останутся, но отображаться будут ниже", - сообщает компания.
Директор по продуктам для магазинов и партнеров "Яндекс.Маркета" Евгений Кузьменко добавил, что изменения в сервисе пока будут актуальны только для Москвы: весной будущего года к новой модели перейдут ряд категорий для регионов, а осенью 2017 года компания намерена распространить модель CPA на все товары.