МОСКВА, 30 сен - ПРАЙМ. Чистая прибыль крупнейшей мировой розничной сети по торговле одеждой Hennes & Mauritz (H&M) по итогам девяти месяцев 2015-2016 финансового года, завершившихся 31 августа, сократилась на 17% в годовом выражении - до 12,722 миллиарда шведских крон (около 1,484 миллиарда долларов), говорится в сообщении компании.
В пересчете на одну акцию прибыль H&M составила 7,69 шведской кроны (0,90 доллара) против прибыли в 9,29 шведской кроны (1,08 доллара) в аналогичном периоде годом ранее. Продажи компании, включая НДС, выросли на 7%, а в национальной валюте - на 5%, до 161,767 миллиарда шведских крон (18,875 миллиарда долларов). Продажи без НДС выросли на 5,6% год к году, составив 139,547 миллиарда шведских крон (16,282 миллиарда долларов).
По итогам третьего квартала Н&М сократила чистую прибыль на 9% в годовом выражении - до 4,820 миллиарда шведских крон (562,394 миллиона долларов). В пересчете на акцию прибыль составила 2,91 шведской кроны (0,34 доллара) против 3,21 шведской кроны (0,37 доллара) годом ранее. Отмечается, что негативное влияние на показатель среди прочих факторов оказало укрепление доллара.
Продажи компании, включая НДС, в третьем квартале выросли на 8%, а в национальной валюте - на 6%, до 56,802 миллиарда шведских крон (6,628 миллиарда долларов). Продажи без НДС выросли на 6% год к году, составив 48,982 миллиарда шведских крон (5,715 миллиарда долларов). Сдержала рост продаж компании жаркая погода в ряде стран.
За текущий финансовый год Н&М открыла 211 новых магазинов сети и 9 онлайн-магазинов. В целом в 2015-2016 фингоду компания планирует открыть 425 магазинов и 11 онлайн-магазинов, а также выйти на три новых рынка. В следующем году Н&М запланировала выход на еще 4-5 новых рынка и запуск 1-2 новых бренда.
H&M была основана в 1947 году в Швеции. Компания производит и продает одежду. Помимо H&M, также развивает бренды COS, Monki, Weekday, Cheap Monday и др.