ВЛАДИВОСТОК, 4 окт /ПРАЙМ/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Хабаровск" ООО "Самарга-Холдинг" планирует создать мультимодальный терминально-логистический центр (ТЛЦ) "Ракитное", примыкающий к железнодорожной станции "Хабаровск-2", инвестиции в который составят около 6 миллиардов рублей, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Отмечается, что будет создано 220 новых рабочих мест. Заявленный проект в ТОР "Хабаровск" - это первый этап целого ряда инфраструктурных проектов, формирующих единый комплекс международного транспортного коридора МТК "Самарга" на территории ДФО. ТЛЦ "Ракитное" как начальное звено МТК "Самарга" станет первым на Дальнем Востоке полноценным "сухим портом", построенным в соответствии с требованиями, разработанными рабочей группой ООН.
"Главная задача ТЛЦ "Ракитное" - это организация четкого взаимодействия транспортных компаний, сокращение сроков обработки и доставки грузов и минимизация рисков грузовладельцев. ТЛЦ "Ракитное" как координатор и оператор перевозочного процесса обеспечит согласованное взаимодействие участников на всем протяжении логистической цепи", - сообщил директор по стратегии и развитию ООО "Самарга-Холдинг" Александр Васильев.
По его словам, итоговым этапом проекта станет строительство и запуск универсального морского порта "Самарга" с возможностью организации регулярного паромного сообщения с Сахалином, Курилами и Камчаткой. Общий оценочный объём привлекаемых инвестиций порядка 400 миллиардов рублей.
Согласно утвержденному план-графику по созданию инфраструктуры в ТОР "Хабаровск", КРДВ планирует строительство объектов газоснабжения и электросетевой инфраструктуры - подстанция 220 кВ и линии электропередач, на что из федерального бюджета выделено более 1,2 миллиарда рублей.
По данным КРДВ, всего в ТОР "Хабаровск" поступило 33 заявки на общую сумму более 42 миллиардов рублей. В результате реализации проектов предполагается трудоустроить более 5 тысяч человек.
Ранее сообщалось, что международный транспортный коридор "Самарга", который позволит сократить путь грузов по Транссибу к Тихому океану более чем на 500 километров, построят на Дальнем Востоке. По данным "Самарга-Холдинг", суть проекта — создание транспортного коридора, который соединит Хабаровск с устьем реки Самарга (впадает в Татарский пролив, Приморский край), где планируется построить универсальный морской порт с оборотом до 80 миллионов тонн грузов в год. Хабаровск и порт соединит неэлектрифицированная железная дорога в 380 километров.