МОСКВА, 5 окт /ПРАЙМ/. Объем трансграничных розничных продаж товаров и услуг (включая цифровые товары, контент, игры и социальные сети) из России в другие страны в 2016 году вырастет на 32% по сравнению с 2015 годом и превысит 2 миллиарда долларов. Таковы результаты исследования, проведенного международной платежной платформой PayPal совместно с Data Insight.
Согласно исследованию, при этом внутренний рынок online-торговли теми же товарами и услугами в России составит за 2016 год более 20 миллиардов долларов. "Рынок розничного интернет-экспорта товаров и услуг из России растет почти вдвое быстрее домашнего рынка", - отмечается в сообщении PayPal.
Согласно опросу online-продавцов, российские товары и услуги приобретают во всем мире, при этом наибольший объем платежей за них поступает из Северной Америки (42,1% в 2016 году), Западной Европы (30,8%) и Азиатско-Тихоокеанского региона (12,2%). "Больше всего покупателей российской продукции находится в США, Германии и Великобритании. Доля покупателей из Китая, наоборот, пока невелика", - отмечает PayPal.
Опрос показал, что большинство индивидуальных предпринимателей и компаний, продающих товары и услуги в интернете в другие страны (66%), находятся вне Москвы и Московской области. "Это отличается от внутреннего рынка электронной торговли, 60% компаний на котором представляют именно российскую столицу", - показало исследование.
При этом online-продавцы за рубеж - в основном молодые компании. Значительная часть их была создана либо в текущем, либо в прошлом году (36% в общей сложности).
По данным опроса предпринимателей, наиболее популярными категориями продаваемых за рубеж товаров и услуг являются: цифровые товары и игры (35%), услуги в сфере путешествий (отели, билеты; 26%), физические товары (23%; в основном - одежда и обувь, предметы ручной работы и уникальные изделия, автозапчасти и электроника). "Среди материальных товаров самой быстрорастущей категорией являются именно товары ручной работы (речь не о сувенирах, а об авторских предметах) и уникальные вещи. Их поставляет множество компаний - от крошечных до достаточно крупных", - отмечается в сообщении.