РИГА, 25 окт /ПРАЙМ/. Даугавпилский локомотиворемонтный завод (ДЛРЗ) обратился к правительству Латвии с просьбой предоставить гарантии для обеспечения банковского кредита, говорится в заявлении предприятия бирже Nasdaq Riga.
"ДЛРЗ информирует о том, что соглашение с АО Swedbank по кредитным договорам, срок действия которых заканчивается в этом году, и возможном невыполнении обязательств перед банком не достигнуто. Отказ банка связан с финансовым положением завода и тем, что на предприятии не увеличивается объем заказов", - сказано в заявлении.
Как указывает ДЛРЗ, чтобы спасти предприятие с января 2015 года с работы на заводе уже были уволены 432 человека или 45% общего числа работников.
На заводе считают, что сложная политическая ситуация между Россией и ЕС привела к тому, что объем заказов для российского рынка резко уменьшился, а последняя крупномасштабная модернизация производства на ДЛРЗ для переориентации на европейский рынок по времени совпала с обострением отношений между Россией и ЕС.
В первом полугодии этого года ДЛРЗ работал с оборотом в размере 6,17 миллионов евро и убытками в размере 1,46 миллиона евро.
В первом полугодии ДЛРЗ экспортировал свою продукцию в восемь стран, общий объем экспорта составил 4,5 миллиона евро. Основными экспортными рынками предприятия являются Эстония, Польша, Литва, Россия, Белоруссия и Узбекистан.
Во втором квартале этого года завод передал заказчику - АО Pasazieru vilciens - первые три модернизированных поезда DR1. Заказчик применил штраф в размере 10% за несоблюдение сроков выполнения заказа, в результате чего у ДЛРЗ возникли убытки.
Консолидированный нетто-оборот концерна в прошлом году составил 19,2 миллиона евро, что на 4% меньше по сравнению с 2014 годом.
В 2015 году убытки предприятия составили 2,5 миллиона евро по сравнению с 1,1 миллионом евро в 2014 году.