РОСТОВ-НА-ДОНУ, 16 ноя /ПРАЙМ/, Иван Капустин. Правительство РФ выделит 3,5 миллиарда рублей до конца 2016 года Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на компенсацию затрат по созданию серийного производства самолета-амфибии Бе-200ЧС в Таганроге Ростовской области, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Первые машины Бе-200 производились на Иркутском авиационном заводе. Для программы Бе-200ЧС это было серьезным вызовом и отложило планы производства почти на шесть лет. Пришлось шесть лет ждать, пока мы не подготовим серийное производство самолетов на ТАНТК имени Бериева в Таганроге. Предприятие находилось по сути на дотациях и содержании у головной компании (ОАК). Правительство в лице нашего министерства приняло решение о предоставлении целевой субсидии Объединенной авиастроительной корпорации на компенсацию затрат, связанных с подготовкой серийного производства самолета Бе-200ЧС. До конца 2016 года будет выделено 3,5 миллиардов рублей. Эти средства пойдут на погашение затрат и токсичных кредитов, которые привлекались для создания этого производства", - пояснил Мантуров в ходе рабочего визита на завод в Таганроге.
Он добавил, что в последующие периоды предприятие в Таганроге должно выйти на ритмичную серийную работу, что должно обеспечить появление прибыли и рентабельности. По его словам, это приведет к погашению оставшихся кредитов, которые привлекались для создания серийного производства.
"В 2017 году мы должны уже выйти на серию в 4 самолета Бе-200ЧС в год. Мы рассчитываем, что с 2018 года это будет уже 6 машин в год, таким темпом мы планируем загрузить производство на 2019, 2020 и последующие годы с учетом поступивших заказов от МЧС и с учетом того, что у нас есть предварительное подтверждение от Минобороны по планам на 2018-2019 годы. Как вы знаете, мы подписали соглашения с рядом иностранных заказчиков, которые должны перейти уже в твердые контракты. Мы должны, таким образом, обеспечить загрузку предприятия по шесть машин в год в период с 2018 по 2021 годы", - сказал Мантуров.
Ранее сообщалось, что на данный момент объем российских комплектующих в самолете Бе-200ЧС составляет около 80%, что примерно на 20% больше объема российских комплектующих на заводе в Иркутске, откуда производство перевезли в Ростовскую область. Как заявил в конце мая генеральный директор ТАНТК имени Бериева Юрий Грудинин, заказ на шесть самолетов для МЧС РФ и на пять самолетов для Минобороны РФ завод выполнит к 2018 году.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Самолет может развивать максимальную крейсерскую скорость до 700 километров в час. При этом скорость патрулирования самолета в ходе поисковых и спасательных операций — 300-560 километров в час. Самолет-амфибия может взять на борт до 12 тонн воды. Заправка водой осуществляется как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 15 секунд.