КАЛИНИНГРАД, 25 ноя /ПРАЙМ/. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде начнет строительство второго траулера-сейнера проекта SK-3101R для камчатских рыбаков; торжественная церемония закладки судна состоится на предприятии в пятницу, сообщил журналистам пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.
"Второй траулер-сейнер проекта SK-3101R для камчатских рыбаков, который получил название "Командор", будет заложен 25 ноября в 12.30 на стапеле "Буревестник" Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию)", - сказал Михайлов.
Ожидается, что в торжественной церемонии закладки судна примут участие представители его заказчика – Рыболовецкого колхоза имени Ленина, проектанта – Skipskompetanse AS, Объединённой судостроительной корпорации, органов власти Камчатского края и Калининградской области.
Ранее сообщалось, что первая резка металла, из которого будет изготовлен корпус второго траулера-сейнера в серии из трех судов проекта SK-3101R, состоялась в начале сентября в сборочно-сварочном цехе завода в присутствии представителей рыболовецкого колхоза имени Ленина (Петропавловск-Камчатский).
Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R ПСЗ "Янтарь" и Рыболовецкий колхоз имени Ленина подписали в январе этого года. Головное судно проекта, "Ленинец", было заложено на заводе 8 июля. По условиям контракта поставка всей серии заказчику должна состояться в 2018 году. Это первый за последние 20 лет контракт в России на строительство подобных судов для отечественного заказчика.
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна - 50,6 метра, ширина - 12 метров, мощность главного двигателя - около 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".