СИМФЕРОПОЛЬ, 6 дек - ПРАЙМ. При строительстве федеральной трассы "Таврида" в Крыму для обеспечения транспортной безопасности будет внедрена автоматизированная система управления дорожным движением, рассказал в эфире радио "Спутник в Крыму" врио начальника Службы автомобильных дорог республики Игорь Кравченко.
По его словам, система предусматривает организацию центрального пункта управления, куда будет поступать вся информация о дорожной обстановке, транспортных потоках, состоянии дорожного покрытия, погодных условиях и ряд других. Для этого вдоль трассы планируется установить различные датчики, видеокамеры и другие средства фиксации и передачи информации. Данная система использовалась при строительстве олимпийских объектов и проведении Олимпийских игр в Сочи.
"Это будут первоклассные системы безопасности: всевозможные датчики контроля, видеокамеры распознавания лиц и автомобильных номеров. Плюс будут установлены рамки поиска взрывчатых веществ и другие детекторы. Человек будет ехать за рулем, но даже не будет знать, что его просматривают со всех сторон. Ничего запрещенного провезти не удастся", – пояснил Кравченко.
Кроме того, система будет регулировать транспортные потоки.
"Мы устанавливаем порядка 18 датчиков по всем нашим ключевым магистралям, будем считывать данные по легковому автотранспорту, автобусам, грузовикам, чтобы понимать, сколько у нас машин ездит, какие потоки. На этой основе мы создадим математическую модель, благодаря чему отремонтируем центральные магистрали, перенастроим светофоры. Часть таких датчиков уже стоит на дорогах", – отметил Кравченко.
Новая четырехполосная автотрасса "Таврида" соединит Керчь, где будет построен мост через пролив, с Симферополем и Севастополем. Первый этап строительства автотрассы планируется завершить к концу 2018 года, второй — к концу 2020 года. Предельная стоимость "Тавриды" составляет 138,9 миллиарда рублей в ценах первого квартала 2016 года.