МОСКВА, 13 дек - ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение в деле о рассмотрении законности решения Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате России, который по иску ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" взыскал с крупного российского ритейлера "Евросеть" более 1,2 миллиарда рублей.
В связи с утверждением мирового соглашения суд во вторник прекратил производство по делу. Условия мирового соглашения на заседании не оглашались. Они станут известны после опубликования полного текста определения суда. На предыдущем заседании 6 декабря Samsung объявил о намерении заключить мировое соглашение с "Евросетью".
Президент "Евросети" Александр Малис, комментируя подписание мирового соглашения, заявил, что между двумя сторонами больше нет никаких разногласий. "Достигнутое соглашение оставляет позади все разногласия и позволяет сфокусироваться на предоставлении потребителям еще большего выбора качественных продуктов", - сказал Малис.
В своем иске в МКАС "дочка" Samsung потребовала от ответчика выплатить неустойку по дистрибьюционному договору от 2006 года за просрочку оплаты поставок смартфонов в 2012–2015 годах после разрыва договора между ритейлером и производителем электронных устройств. МКАС в сентябре удовлетворил иск.
"Евросеть" отказалась исполнить решение МКАС добровольно и подала в арбитражный суд Москвы заявление, в котором требует отменить судебный акт коммерческого арбитража. В то же время Samsung обратился в суд с требованием признать и привести в исполнение решение МКАС. Арбитраж Москвы в октябре объединил дела по обоим заявлениям в одно производство для их совместного рассмотрения.
На заседании в середине ноября представитель Samsung сообщил, что с 2006 года в рамках договора компания поставила торговой сети товаров на 52 миллиарда рублей. По условиям договора, для оплаты товара предоставлялась отсрочка 60-90 дней, но продавец, как правило, не укладывался в эти сроки, и просрочка достигала полугода. После разрыва договора Samsung предъявил иск о взыскании неустойки в пределах срока исковой давности.
Представитель "Евросети" заявил, что на протяжении всех 10 лет ритейлер не был готов платить предъявляемую неустойку, в связи с чем стороны договорились, чтобы она не выставлялась. По словам юриста "Евросети", договоренность была достигнута на совещании представителей сторон, однако МКАС отказался приобщить к материалам третейского разбирательства аудиозапись с этого совещания, а также опросить его участников в качестве свидетелей. Как заявил представитель "Евросети", тем самым МКАС отказался принять ключевые доказательства, чем нарушил право компании на судебную защиту.