Добавлена информация о споре (после третьего абзаца).
МОСКВА, 24 янв /ПРАЙМ/. Арбитражный суд Москвы во вторник зарегистрировал иск "Роснефти"
Иск пока не принят к производству, предмет иска на данный момент в материалах суда не сообщается.
Арбитраж Москвы 28 декабря по заявлению "Роснефти" об обеспечении имущественных интересов запретил "Транснефти" прекращать или сокращать транспортировку нефти крупнейшей российской нефтяной компании в условиях не подписанного сторонами договора на 2017 год. В своем определении о принятии предварительных обеспечительных мер суд обязал "Роснефть" до 25 января подать иск "по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя".
В материалах дела говорится, что "Роснефть" оплатила "Транснефти" услуги по транспортировке нефти на 2017 год, однако компании не подписали соответствующий договор, поскольку не смогли полностью согласовать его условия. Спор возник, в частности, по методике учета технологических потерь нефти и их компенсации. При этом "Роснефть" гарантирует оплату услуг по транспортировке нефти, спора по цене между компаниями нет.
В определении суда указывается, что "Роснефть" предложила "Транснефти" привести текст договора о транспортировке нефти на 2017 год в соответствие с требованиями закона. "Транснефть", в свою очередь, предупредила, что в случае несвоевременного подписания договора на 2017 год она вправе отказать "Роснефти" в предоставлении услуг в январе 2017 года.
Суд 18 января отклонил заявление "Транснефти" об отмене обеспечительных мер. На заседании представитель нефтетранспортной компании сообщил, что существенные условия договора на транспортировку нефти на 2017 год сторонами до сих пор не согласованы, договор не подписан. Представитель "Роснефти" заявил, что компания на протяжении трех лет заявляет о своем несогласии с условиями договора в части норм технологических потерь, однако ее замечания остаются без внимания. Представитель "Транснефти" заявил также, что компания не имеет технологической и юридической возможности сократить или прекратить транспортировку нефти "Роснефти", поэтому обеспечительные меры для нее излишни. Юрист "Роснефти" назвал это "лукавством".