МОСКВА, 26 янв - ПРАЙМ. Одна из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома IKEA в четверг, 26 января, объявит о снижении цен на свою продукцию в России. Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на генерального директора ритейлера в России Вальтера Каднара, на 20% ассортимента (это 1,8 тысячи видов товара) цены снизят на 15–20%, отдельные позиции снизят на 40%.
Издание отмечает, что основная цель ритейлера - долгосрочные инвестиции. IKEA хочет наращивать продажи в натуральном выражении: так как располагаемые доходы россиян сократились, то компания хочет привлечь так много покупателей, как только сможет, за счет сдерживания цен, рассказал Каднар. По его мнению, такая политика в том числе должна позволить IKEA достичь запланированного роста выручки к 2020 году в 1,5 раза, до 50 млрд евро.
Издание отмечает, что сегодняшнее снижение цен - не промоакция или распродажа, а представляет собой долгосрочную программу. Что касается ассортимента, то большая часть сниженных цен придется на кухни и гардеробы. Это связано с запуском осенью пятой мебельной фабрики IKEА в Новогородской области, которая производит именно эти товары.
Еще одним фактором, который повлиял на ценовую политику ритейлера, является достаточно стабильный рубль. Но ключевым, все-таки, стало производство.
Каднар не уточнил, сколько составила инфляция на ассортимент шведской компании за последние два года, но отметил, что после запуска новой ценовой программы в ряде случаев цены будут ниже докризисного уровня.
Компания IKEA была основана в Швеции в 1943 году, в настоящее время является крупнейшей в мире розничной сетью по продаже мебели и товарами для дома. На конец августа прошлого года у компании было 340 магазинов в 28 странах мира. Общее число сотрудников компании превысило 150 тысяч человек.