МОСКВА, 9 мар - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ согласилась компенсировать РЖД недополученную выручку, которую учитывала при расчете тарифа, также монополия может получить целевую надбавку к тарифу для закупки и содержания локомотивов, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на проект постановления, который ФАС представила в правительство.
Как следует из документа, который есть у издания, хотя на декабрьском совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева РЖД разрешили добавить еще 2% к тарифу на капремонты только в 2017 году с исключением надбавки из базы индексации уже в 2018 году, эту практику могут продлить. ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку, предусматривающую возможность введения в 2018 году и последующих годах целевой надбавки для поддержания "технического состояния и обновления локомотивного комплекса".
Сообщается, что в документе предусмотрено и возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ — база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг ниже прогнозного. Об этом просил глава РЖД Олег Белозеров в письме главе ФАС Игорю Артемьеву, объясняя, что компания недополучила 56 миллиардов рублей НВВ, пишет газета. В ФАС изданию пояснили, что новый документ носит рабочий характер и в нем скорее "поставлены вопросы". Проект будет обсуждаться с Минтрансом РФ, который еще не представил позицию, сообщили в службе, отмечая, что НВВ скорректируют только если доход недополучен по объективным причинам и не было завышения вагонной составляющей.
При этом в ФАС подчеркивают и идею сокращения надбавки в рамках тарифного коридора. Сейчас РЖД может варьировать тариф от плюс 10% до минус 50% по большинству грузов, документ снижает верхнюю границу до 5% в 2018 году и до нуля в 2019 году и далее, сообщает издание. В службе добавляют, что ужесточаются нормы по закупкам: если РЖД осуществляет закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы.
Как сообщает газета, ФАС считает основной целью выделение в НВВ РЖД локомотивной составляющей, чтобы постепенно переходить от закупки локомотивов к контрактам жизненного цикла, что должно стимулировать оптимизацию затрат РЖД на локомотивы. Монополия и сама собирается сократить их на 72,1 миллиарда рублей к 2020 году. Проект ФАС во многом учитывает предложения РЖД, но ряд положений еще нужно обсуждать, предупредило ОАО.
Закрепление конкретных пределов роста тарифов в постановлении правительства ограничивает право кабмина принимать отдельные решения, в том числе в формате поручений, считают в РЖД. Там также поддержали позицию ФАС по возмещению недополученной НВВ, но сочли, что служба учитывает только один фактор, обусловливающий корректировку тарифа, а на компанию влияют как изменения структуры перевозок из-за колебаний конъюнктуры и решений правительства по бюджетному и налоговому законодательству, так и отклонения фактической инфляции от прогноза.