МОСКВА, 14 мар - ПРАЙМ. Объем рынка интернет-торговли в России в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 21%, до 920 миллиардов рублей, при этом доля трансграничной торговли составила 33% (301,8 миллиарда рублей, рост доли за год на 4%), сообщил журналистам президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
В 2017 году, по оценке АКИТ, объем рынка онлайн-торговли в РФ составит более 1,1 триллиона рублей, а объем трансграничной торговли превысит 400 миллиардов рублей.
Количество посылок из зарубежных интернет-магазинов, по словам Федорова, в прошлом году увеличилось на 102% (в то же время количество заказов на внутреннем рынке выросло лишь на 6%) и составило 233 миллиона отправлений. Ассоциация ожидает, что в 2017 году количество посылок из-за рубежа составит около 400 миллионов штук.
Наибольшее число зарубежных заказов (90%) по-прежнему приходится на китайские интернет-магазины, они также лидируют по затратам россиян (52% от всех трат в зарубежных интернет-магазинах). На втором месте - Евросоюз (4% и 23% соответственно), на третьем - США (2% и 12% соответственно).
Среди всех интернет-магазинов, торгующих в России, наибольшую аудиторию имеет Aliexpress (более 22 миллионов уникальных посетителей, зашедших на сайт за январь 2017 года). На втором месте – Ozon.ru с аудиторией около 9 миллионов человек. В первую пятерку также входят Eldorado.ru, Dns-shop.ru и Mvideo.ru.
В целом более 64% покупок (транзакций) в иностранных магазинах не превышают по стоимости 22 евро. Более 96% - не превышают по стоимости 150 евро. Самыми популярными товарными категориями, как на локальном рынке, так и на трансграничном являются электроника и бытовая техника, одежда и обувь.