МОСКВА, 17 мар /ПРАЙМ/. Чистая прибыль ОК "Русал" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2016 году выросла по сравнению с предыдущим годом в 2,1 раза и составила 1,179 миллиарда долларов, следует из сообщения компании.
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 12,1%, до 590 миллионов долларов, нормализованная чистая прибыль увеличилась на 14,6%, до 1,257 миллиарда, скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 26,1%, до 1,489 миллиарда долларов. Чистый долг на конец 2016 года составил 8,421 миллиарда, увеличившись в течение четвертого квартала на 1,4%.
Выручка в 2016 году сократилась на 8%, до 7,983 миллиарда долларов в результате снижения на 3,5% средней цены алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) – до 1604 долларов за тонну по сравнению с 1663 долларами в 2015 году, а также падению на 43,4% средних реализованных премий к цене на LME. В том числе выручка от реализации первичного алюминия и сплавов снизилась на 9,1%, до 6,614 миллиарда долларов, выручка от реализации глинозема выросла на 4,5%, до 622 миллионов долларов, выручка от реализации фольги снизилась на 11,1%, до 240 миллионов.
В четвертом квартале 2016 года чистая прибыль выросла по сравнению с предыдущим кварталом в 2,4 раза, до 645 миллионов долларов, скорректированная чистая прибыль снизилась на 11%, до 342 миллионов, нормализованная чистая прибыль увеличилась на 54,4%, до 505 миллионов долларов, скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 2,1%, до 412 миллионов долларов, выручка сократилась на 1,6%, до 2,027 миллиарда долларов.
Мировой спрос на алюминий, как ожидают в компании, в 2017 году вырастет по сравнению с прошлым годом на 5% и достигнет 62,7 миллиона тонн. При этом устойчивая рыночная ситуация и региональные фундаментальные факторы будут способствовать увеличению дефицита на мировом алюминиевом рынке до 1,1 миллиона тонн по сравнению с дефицитом 0,7 миллиона тонн в 2016 году.
ОК "Русал" - лидер мировой алюминиевой отрасли, на его долю приходится около 7% мирового производства алюминия и глинозема. Активы расположены в 13 странах мира, реализует продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Южной Корее. В компании работает около 61 тысячи человек. "Русал" в 2016 году увеличил производство алюминия на 1,1% - до 3,685 миллиона тонн.