23 марта. (Dow Jones). Volkswagen AG в четверг впервые со времен дизельного скандала планирует вернуться на рынок облигаций и тем самым проверить доверие инвесторов после сумбурных полутора лет.
Многомиллиардный выпуск евробондов должен показать, что Volkswagen возвращается к своей традиционной модели финансирования, отметил на телефонной конференции в среду главный казначей Йорг Бош. Привлеченные средства будут направлены на общекорпоративные цели, пояснил он.
"Это не значит, что у нас не хватает ликвидных средств", – заявил Бош, добавив, что этот выпуск облигаций станет знаковым моментом для компании.
По словам одного из дилеров, который участвует в организации эмиссии, немецкий автопроизводитель, как ожидается, выпустит несколько траншей евробондов на сумму более 4 млрд евро. Компания может разместить 2-летние ноты с плавающей ставкой и ноты с фиксированными ставками сроком на 4, 6,5 и 10 лет.
Если возвращение на рынок стандартных евробондов окажется успешным, то позднее в этом году Volkswagen также может выпустить гибридные и долларовые бонды, указал Бош.
Запланированный на сегодня выпуск бондов трудно сравнивать с предыдущими выпусками, поскольку он станет первым со времен дизельного скандала, указал Маркус Штайлен, участник бизнеса синдицированного кредитования Commerzbank AG.
Этот шаг указывает на то, что Volkswagen уверена в своей способности вернуть себе доверие инвесторов, полагает Фердинанд Дуденхоффер, директор центра автомобильных исследований в университете Дуйсбург-Эссен в Германии.
Компания заявила в среду, что "еще не окончательно завершила" ликвидацию последствий дизельного скандала. При необходимости Volkswagen еще может прибегнуть к продаже активов, указал Бош.
После скандала компания открыла чрезвычайные кредитные линии, в том числе промежуточный кредит на 20 млрд евро, для финансирования краткосрочных финансовых потребностей. Volkswagen не планирует продлевать этот кредит, отметил Бош. Вместо выпуска новых бондов компания также использовала коммерческие бумаги и ценные бумаги, обеспеченные активами, сообщил он.
По словам Дуденхоффера, несмотря на урегулирование различных претензий в США, дополнительные расходы Volkswagen могут вырасти вследствие исков акционеров, сумма претензий может достигнуть 10 млрд евро.
Как сообщил Бош, чистая ликвидность автомобильного подразделения Volkswagen на конец 2016 года составила 27,2 млрд евро. Компания ожидает ее сокращения на двузначную цифру в миллиардах евро в этом году вследствие выплат для урегулирования дизельного скандала. В 2017 году автопроизводитель планирует добиться чистой ликвидности в диапазоне 15–20 млрд евро, отметил он.
Акции Volkswagen в среду выросли на 1,7% до 136,70 евро, что значительно выше минимума в 92,36 евро, достигнутого ими в начале октября 2015 года, через 2 недели после того, как о проблемах с выхлопами было объявлено публично.