Бумаги европейских брендов прибавят 15% на международной диверсификации. Например, в Нью-Йорке на бирже обсуждают Nike (Nyse: NKE), отчитавшегося о росте выручки на 5%. Рынок выразил недовольство этим темпом, столкнув бумаги на 7% вниз. При падении котировок к линии восходящего тренда у $53,4 за акцию инвесторы хеджируются с помощью Adidas (Xetra: ADS) и Under Armour (Nyse: UA).
Немецкий международный бренд Adidas, выпускающий спортивную обувь, одежду и инвентарь под марками Adidas и Reebok, считается основным конкурентом концерна Nike и по биржевым показателям. У американской компании капитализация $89,2 млрд с PEG (цена к прибыли, делённая на темпы роста) около 2,0 и со стоимостью предприятия к продажам 2,8. Adidas имеет капитализацию €38,2 млрд, аналогичный коэффициент (PEG) в районе 1,05 и EV/выручка 1,9. По этим двум признакам, бумаги Adidas серьёзно недооценены по отношению к Nike.
Часто спрашивают насчёт риск-менеджмента. Им бывает нужна не столько диверсификация внутри сектора, сколько хеджирование. В качестве одной из его разновидностей можно воспринимать страновую диверсификацию. Высоконадёжные бумаги с крупной капитализацией брендов из одной страны, скажем, Nike, Visa, Coca-Cola и AT&T, при увеличении сбережений имеет смысл частично диверсифицировать аналогичными бумагами из других стран, например, Adidas, Heidelberg Cement, Commerzbank (HEI, CBK).
Для европейских компаний в краткосрочной перспективе наша стратегия учитывает 80%-ную вероятность роста производительности труда в ЕС на 1,5% и выхода на 50%-ную долю расходов на рабочую силу по отношению к чистой прибыли, а также позитивный вклад автоматизации в рост ВВП на уровне 1,2 процентного пункта. Вместе эти факторы ведут к росту ВВП Евросоюза на 1,95% в год, даже при разных скоростях инноваций внутри компаний. Улучшение экономической ситуации в Европе повлечёт за собой ускорение экспорта, в том числе Adidas, и рост благосостояния акционеров европейских транснациональных холдингов.
Мы прогнозируем 15%-ный рост немецкого фондового индекса DAX, так как считаем, что бумаги европейских брендов вырастут благодаря спросу на риск-менеджмент при международной диверсификации. Вместе с тем наши управляющие всегда остаются сторонниками диверсификации и не вкладывают в одну компанию больше 15% портфеля.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.