МОСКВА, 5 апр - ПРАЙМ. Распространяемая в социальных сетях и мессенджерах информация о том, что Сбербанк
"В социальных сетях и мессенджерах распространяется информация о том, что Сбербанк массово обзванивает клиентов. Якобы мы проверяем операции по пожертвованиям в фонды и по обычным денежным переводам, а потом блокируем карты. Эта информация ложная! Если вам позвонили и сообщили о блокировке карты, знайте - это делают мошенники", - говорится в сообщении банка.
Как отмечается в сообщении, карта может быть заблокирована только в том случае, если требуется голосовое подтверждение операции и клиент сам обращается в контактный центр, но дает некорректную информацию, например, неверно называет свою фамилию, кодовое слово или паспортные данные.
В ноябре 2016 года Сбербанк уже сталкивался с подобными слухами. В социальных сетях и мессенджерах распространялась информация о том, что банк якобы блокирует карты физических лиц за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг. Банк расценил это как попытку информационной атаки.