МОСКВА, 24 апр - ПРАЙМ. Количество абонентов платного ТВ в России по итогам первого квартала составило 41,4 миллиона, что на 0,5% больше, чем в предыдущем квартале, говорится в отчетах исследовательских компаний "ТМТ Консалтинг" и TelecomDaily.
"Это самый низкий квартальный прирост за последние пять лет", - отмечается в отчете TelecomDaily. "Уже второй год подряд рынок платного ТВ демонстрирует спад (темпов роста – ред.) в первом квартале: темпы роста абонентской базы замедлились, и приток новых абонентов уже не компенсирует сезонность в выручке спутниковых операторов", - отмечает "ТМТ Консалтинг".
По данным "ТМТ Консалтинг", выручка операторов платного ТВ на конец марта составила 20,1 миллиарда рублей, сократившись по сравнению с предыдущим кварталом на 3,4%. Средний счет на абонента в месяц (ARPU) по сравнению с предыдущим кварталом снизился на 7 рублей - до 162 рублей. По данным TelecomDaily, этот показатель составил 152 рубля в месяц.
Лидером российского рынка платного ТВ по-прежнему остается "Триколор ТВ" - на конец марта он обслуживал 12,15 миллиона абонентов, что на 0,1% больше, чем в четвертом квартале 2016 года.
Второе место занимает "Ростелеком"
По итогам первого квартала "Триколор ТВ" занимал 29% российского рынка платного ТВ, "Ростелеком" - 23%, остальные операторы топ-5 – по 7%, посчитали аналитики "ТМТ Консалтинг".