МОСКВА, 27 апр - ПРАЙМ. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса"
Результат оказался выше консенсус-прогноза, по которому этот показатель ожидался в размере 2,931 миллиарда рублей.
Выручка "Яндекса" в январе-марте составила 20,7 миллиарда рублей, что на 25% больше, чем в первом квартале 2016 года. Результат оказался выше консенсус-прогноза, по которому этот показатель ожидался в размере 19,883 миллиарда рублей.
В частности, доходы от продажи рекламы составили 19,915 миллиарда рублей (рост на 23%), в том числе на сайтах "Яндекса" - 14,356 миллиарда рублей (рост на 26%), на сайтах рекламной сети "Яндекса" - 5,159 миллиарда рублей (рост на 17%). Прочие доходы выросли на 77% - до 1,137 миллиарда рублей, что связано, в основном с ростом доходов сервиса "Яндекс.Такси". Число поездок "Яндекс.Такси" выросло в 5,8 раза по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года, отмечает компания.
Доходы в сегменте "поиска и портал" выросли на 23% - до 18,656 миллиарда рублей, "электронная коммерция" ("Яндекс.Маркет" - на 24% - до 1,295 миллиарда рублей, такси – в 1,7 раза - до 778 миллиона рублей, "сервисы объявлений" - на 54% - до 371 миллиона рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 19% - до 6,9 миллиарда рублей. Рентабельность по этому показателю составила 33,3%. Результат оказался немного выше консенсус-прогноза, по которому этот показатель ожидался в размере 6,317 миллиарда рублей.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2017 года составил 61,4 миллиарда рублей.
Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2017 года составила в среднем 55,4%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года на 2%.