МОСКВА, 30 апр - ПРАЙМ. Кубинские военные сообщили в субботу о крушении своего самолета Ан-26 западе страны. По их данным, в результате инцидента погибли восемь военнослужащих, находившихся на борту, включая членов экипажа.
Ниже приводится справочная информация по летно-техническим характеристикам самолета.
Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Может использоваться для перевозки пассажиров на откидных сидениях вдоль борта на высотах до 6 тысяч метров.
Имеет рамповый грузолюк, рампа которого служит трапом для въезда техники или откатывается под фюзеляж для загрузки непосредственно с кузова автомобиля.
Ан-26 был разработан в ОКБ имени О.К. Антонова (ныне государственное предприятие "Антонов", Киев, Украина).
Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года с аэродрома Святошин.
Самолеты семейства Ан-26 выпускались серийно на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год.
Всего было выпущено 1 тысяча 398 самолетов, из них 420 экспортированы.
28 сентября 2009 года Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) выдало сертификат типа на грузовые самолеты Ан-26 и Ан-26Б. Это позволило продолжить успешную эксплуатацию этих самолетов, зарегистрированных в странах Евросоюза. В частности, они активно применяются для перевозки почты и срочных грузов в авиакомпаниях Латвии, Литвы, Венгрии и Польши.
Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За годы эксплуатации этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах.
Модификации самолета Ан-26:
Ан-26 — базовая модификация.
Ан-26Б — гражданский транспортный самолет для контейнерных перевозок.
Ан-26Б "Циклон" — самолет для борьбы с грозовыми облаками.
Ан-26 "Вита"— медицинский самолет. Построена одна машина.
Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.
Ан-26 — самолет для ледовой разведки. Построен один самолет.
Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.
Ан-26РТР — самолет для проведения радиотехнической разведки.
Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.
Ан-26 "Cфера" — специальный самолет для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.
Ан-26Ш — учебный самолет.
Ан-26М — медицинский самолет.
Ан-26РТ — самолет ретранслятор.
Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 человека.
Ан-26ЛЛ "Стандарт" — самолет-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.
Ан-30 — самолет для проведения аэрофотосъемки.
Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.
Y-7H (Y-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.
Летно-технические характеристики самолета Ан-26
Размах крыла - 29,2 метра;
длина - самолета 23,8 метра;
высота - 8,6 метра;
площадь крыла - 75 квадратных метров.
Экипаж - пять человек.
Самолет Ан-26 способен перевозить 38-40 человек пассажиров или 30 десантников или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом.
Массы и нагрузки:
Максимальная взлетная – 24 тысячи килограммов,
Нормальная взлетная – 23 тысячи килограммов,
Пустого – 15 тысяч 20 килограммов;
Топлива – 5 тысяч 500 килограммов;
Максимальная коммерческая нагрузка - 5 тысяч 500 килограммов.
Летные данные:
Максимальная скорость - 540 километров в час;
крейсерская скорость - 435 километров в час;
посадочная скорость - 190 километров в час;
практический потолок 7 тысяч 500 метров;
практическая дальность:
- с максимальной нагрузкой – 1 тысяча 240 километров (по другим данным, 1 тысяча 100 километров),
- с максимальным запасом топлива (перегоночная) – 2 тысячи 660 километров,
длина разбега - 780 метров (по другим данным, 870 метров),
длина пробега - 730 метров (по другим данным, 650 метров).
Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.
Ан-26, первоначально созданный как тактический военно-транспортный самолет, - вариант пассажирского Ан-24, широко используется и гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок на относительно небольшие расстояния.