МОСКВА, 17 мая /ПРАЙМ/. "Ростелеком"
"Мы планируем принять новую стратегию в конце текущего года", - сказал Осеевский, возглавивший "Ростелеком" в начале марта.
Действующая стратегия компании была принята в 2013 году и обновлена в конце 2015 года. Она, в частности, предполагает трансформацию "Ростелекома" в провайдера цифровых услуг к 2020 году для компенсации насыщения в традиционных сегментах. Так, планируется увеличение доли цифровых и контентных сервисов (ШПД, платное ТВ, VPN, дополнительные и облачные услуги) в выручке до 60% в 2020 году с около 40% в 2015 году (в первом квартале 2017 года эта доля достигла 47%). Также стратегия предусматривает запуск "виртуального" сотового оператора на сети Tele2 (запущен в 2016 году).
Стратегией также предусмотрено укрепление позиций в сегменте частных пользователей. Так, к 2020 году компания намерена занять 75% рынка IPTV (по выручке) с 67% в 2015 году, на рынке ШПД – 50% против 37%, на рынке фиксированной телефонии, имеющем тенденцию к спаду, сохранить свою долю (74%). В сегменте В2В компания рассчитывает нарастить долю на рынке ШПД (по выручке) до 40% с 34%, телефонии – до 50% с 45%. Компания также намерена укрепить позиции на рынке ЦОДов. Стратегия также предполагает повышение операционной и инвестиционной эффективности
Стратегия предполагает направление на выплату дивидендов не менее 75% от свободного денежного потока, или 45 миллиардов рублей за три года (2016-2018 годы).