МОСКВА, 19 мая - ПРАЙМ. Авария на сети "Мегафона"
"Проблема возникла из-за ошибки софта - программного обеспечения, установленного на нашей системе обработке данных. Сбой привел к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему и в результате система не выдерживает", - сказал Лидов, отметив, что это крупнейшая авария на сети "Мегафона" за всю историю компании.
По его словам, сейчас компания-разработчик этого ПО и производитель оборудования - Hewlett Packard - занимается созданием системного решения для разрешения проблемы. "Мы ждем этого решения и находимся с ними в постоянном рабочем контакте", - отметил Лидов.
По его словам, инженеры "Мегафона" сейчас занимаются перераспределением нагрузки с неработающих систем на работающие. "Мы эту проблему обязательно решим - в этом вообще никаких сомнений нет. Надеюсь, что мы сможем сделать это в течение нескольких часов", - заверил представитель "Мегафона".
"Хочу заверить вас, что мы прикладываем все возможные усилия для того, чтобы полностью восстановить связь в кратчайшие сроки. Сегодня пятница, но наши технические и IT-специалисты будут работать, сколько нужно, пока связь не будет восстановлена полностью. Хочу принести извинения от имени компании всем клиентам, на ком сказалась эта авария. Для "Мегафона" качество связи - главный приоритет, и мы сделаем, конечно, необходимые выводы, чтобы избежать повторения таких ситуация в будущем", - сказал Лидов.
Позже в "Мегафоне" отметили, что сбой произошел в базе данных производства Hewlett-Packard - на основном и резервном узлах, обслуживающих ряд регионов РФ. При этом техническую поддержку также осуществляет разработчик ПО. По данным оператора, Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения.