МОСКВА, 24 мая /ПРАЙМ/. Минсельхоз РФ утвердил стратегию развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, хранения и дистрибьюции рыбной продукции на период до 2030 года, сообщает Росрыболовство.
Стратегия предполагает масштабную модернизацию имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей, создание портовой инфраструктуры в Дальневосточном, Северном, Западном, Азово-Черноморском, Волжско-Каспийском рыбохозяйственных бассейнах России, отмечает ведомство. Общий объем инвестиций в рамках реализации предусмотренных стратегией инвестиционных проектов оценивается в 26,5 миллиарда рублей в 2017-2025 годах.
Основными целями стратегии, согласно документу, являются рост доли отечественных рыбопромысловых судов, проходящих техническое обслуживание в российских портах (по валовой вместимости) до 80%, а также увеличение объема заказов российских морских терминалов по техническому обслуживанию крупнотоннажных и среднетоннажных рыбопромысловых судов до 440 единиц в год.
Помимо этого, задачами, выполнению которых должна способствовать стратегия, являются рост объема перевалки рыбопродукции в российских морских портах до 3 миллионов тонн в год, а также увеличение емкости припортовых холодильно-складских комплексов единовременного до 440 тысяч тонн.
"За счет переориентации российских судовладельцев и грузовладельцев на обслуживание в отечественных морских терминалах прирост выручки от реализации услуг по перевалке и хранению рыбопродукции, а также обслуживанию рыбопромыслового флота оценивается минимум в 11 миллиардов рублей. Дополнительный прямой вклад в валовый внутренний продукт России может составить не менее 6 миллиардов рублей в год. Ожидается, что реализация стратегии приведет к росту спроса на рыбопродукцию и услуг смежных отраслей экономики", - отмечают в Росрыболовстве.
При этом строительство новых перегрузочных комплексов, создание и развитие предприятий по обслуживанию судов рыбопромыслового флота позволит создать не менее 1 тысячи рабочих мест в прибрежных регионах РФ. Устранение инфраструктурных ограничений и снижение логистических затрат будет способствовать снижению реальных цен на рыбопродукцию на внутреннем рынке в среднем не менее чем на 10%, считают в ведомстве.