ИРКУТСК, 30 мая - ПРАЙМ. Иркутский авиационный завод - филиал ПАО "Корпорация "Иркут"
МС-21 - пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты "Ту", "Як" и "Ан". Первый МС-21 поднялся в воздух в минувшее воскресенье с аэродрома Иркутского авиазавода. По оценке специалистов, летные испытания нового пассажирского лайнера прошли успешно.
"К 2020 году завод должен выйти на объем производства – 20 самолетов в год и к 2023 году нам предстоит делать 70 машин. Это очень серьезная задача, даже учитывая 83-летний опыт работы предприятия", - сообщил РИА Новости Вепрев.
На счету у Иркутского авиазавода создание более семи тысяч самолетов. Но все они либо военные, либо специального назначения, ни одного гражданского. Для изготовления гражданской продукции, по словам генерального директора, необходимо менять подходы. Многое на этом направлении уже сделано: преобразованы базовые подразделения - заготовительно-штамповочное, механосборочное, агрегатно-сборочное, гальваническое. Чтобы наращивать объемы и выдавать продукцию, завод работает над увеличением парка автоматических сборочных станций. Первые станции уже смонтированы, пока их количество позволяет заводу выйти на производство 10 машин в год.
По словам Вепрева, предприятию предстоит довести число автоматических сборочных станций до 58, чтобы выйти на плановый показатель - 70 машин в год. Их введение в строй идет параллельно с производственным процессом. Первые самолеты завод должен выдать заказчикам в 2019 году.