МОСКВА, 1 июн /ПРАЙМ/. Реализация антеррористического пакета законов ("пакет Яровой") может привести к уходу с рынка небольших операторов фиксированной связи, поскольку они не смогут нести необходимые затраты, считает гендиректор "Мегафона"
Пакет антитеррористических законов ("пакет Яровой"), подписанный президентом РФ в июле 2016 года, обязывает операторов связи и интернет-компании до полугода хранить информацию о содержании разговоров и переписки пользователей, включая фото-, видео- и звуковые файлы, чтобы предоставлять их по запросу спецслужб. Норма о хранении пользовательского трафика вступает в силу с 1 июля 2018 года.
"Если говорить про мобильный рынок, то я не думаю, что здесь что-то сильно поменяется, потому что здесь все-таки четыре крупных игрока, они устойчивы. Что касается фиксированных операторов, возможно, некоторым мелким операторам придется уйти с рынка, потому что они не смогут просто чисто финансово дальше существовать. Такое может быть. Для операторов это огромная нагрузка. Большие корпорации выживут хоть как-то, а мелкие могут уйти с рынка", - сказал Солдатенков в интервью радиостанции "Коммерсант FM" в кулуарах ПМЭФ-2017.
По его словам, и сотовые операторы не смогут финансировать свое дальнейшее развитие, если им придется реализовывать требования "пакета Яровой" в полном объеме. "Очень высокая конкуренция говорит о том, что наш рынок уже в деньгах не растет, "Мегафон" показал нулевой рост, и наши коллеги-конкуренты тоже показали нулевой рост. Поэтому мы понимаем, что если мы будем выполнять "закон Яровой" в полном объеме, то денег на развитие вообще не останется", - сказал он.
Солдатенков вновь озвучил предложения "Мегафона" в части реализации закона. "Наше предложение как оператора: если на нас государство возлагает такую задачу, мы готовы поделиться 1% выручки, который пойдет в специальный фонд для создания подобной системы хранения. Но если денег будет не хватать, должно государство помочь в регулировании вопроса", - сказал глава "Мегафона".
Он также привел в пример опыт других стран, где затраты на реализацию подобных инициатив вносились в тариф для абонента, как определенный дополнительный налог. "Это может быть увеличение стоимости на 2-3%. На наш взгляд, это не повлияет на весь рынок, но тем не менее, даст необходимую возможность для того, чтобы "закон Яровой" реализовать", - сказал Солдатенков.