Рейтинг@Mail.ru
"ВИМ-Авиа" сбила "высокий старт" летнего туристического сезона - 07.06.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

"ВИМ-Авиа" сбила "высокий старт" летнего туристического сезона

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 7 июн - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Ситуация с авиакомпанией "ВИМ-Авиа", массово задерживающей рейсы из разных аэропортов, продолжает набирать обороты. К решению проблем компании подключились федеральные органы власти. Глава Минтранса Максим Соколов в среду пообещал решить вопрос с задержками рейсов в течение двух недель. Так же оценивает сроки и сама компания, объясняя задержки рейсов поздним прибытием воздушных судов с технического обслуживания. 

Устранить недоработки

Руководитель Росавиации Александр Нерадько пояснил, что перевозчик не рассчитал своих возможностей, нарастив объем пассажиропотока за первые пять месяцев 2017 года более чем в три раза. Еще до начала кризиса Росавиация обратила внимание компании на то, что ее авиапарк и провозные емкости не соответствуют желаниям и рекомендовало сократить маршрутную сеть. Однако эффект это возымело лишь после лавинообразной волны задержек.

По словам Нерадько, ведомство не имеет права из-за задержек рейсов ограничивать сертификат эксплуатанта. Также оно не может рекомендовать компании пересмотреть маршрутную сеть и вообще график, потому что ему по законодательству запрещено вмешиваться в хозяйственную деятельность перевозчика. Ведомство держит под контролем ситуацию с "ВИМ-Авиа", работает оперативный штаб. Прежде всего, упор делается на российские курортные направления - Сочи, Минеральные воды, Симферополь, организованные группы туристов, в том числе, детей. Компания получит два дополнительных борта для перевозки туристов по России. Рейсы отчасти "подхватывают" другие авиакомпании, частично пассажирам возвращают деньги. 

В прошлый четверг "ВИМ-Авиа" сообщила о сокращении чартерной программы рейсов до 15 июня, отметив, что 1 июня ситуация с переносами рейсов в расписании начала стабилизироваться. Однако руководство компании посчитало скорость восстановления рабочего графика недостаточной и приняло решение о кардинальной коррекции расписания за счет чартерной программы. 

Наказания не нужны

При этом Нерадько отметил, что можно было бы подумать о неких дополнениях в законодательство, которые строже бы регулировали подобного рода ситуации. Росавиация предупредит чартерные авиакомпании о том, что в случае массовых задержек нерегулярные рейсы придется отменить вовсе. Ранее Соколов заявил, что Минтранс будет повышать уровни компенсаций пассажирам за задержки рейсов, чтобы повысить ответственность авиакомпаний. 

По мнению главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, наказания здесь не помогут, да они и не нужны, а идея с отменой чартеров вовсе выглядит странно. "У компании не было злого умысла или корыстного интереса, поэтому штрафы или другие подобные меры скорее демотивируют участников рынка. Произошла накладка, которую компании следует помочь оперативно устранить, чтобы пассажиры не страдали, а не заниматься наказаниями", - сказал он.

Ситуация с "ВИМ-Авиа" вполне ожидаемая на фоне роста спроса на авиаперевозки и снижения цен, считает Синицкий. "Мы хотим летать дешево, но в то же время безопасно, с сервисом и в срок. Туроператоры, видя рост спроса, стремятся организовать как можно больше поездок. Но так не бывает: если самолет из эксклюзивного вида транспорта превратился в массовый, где-то неизбежны недоработки. Хорошо, что они касаются времени вылета, а не безопасности: сегодня во всем мире 55% рейсов выполняются с задержкой", - отметил он.  

Последствия для туризма

По данным Ростуризма, от действий авиакомпании могут пострадать около 200 тысяч туристов, которые уже купили турпакеты на основе ее услуг. Единовременная задержка пассажиров составляла до 1,5 тысячи человек, всего с начала задержек рейсов не вылетели вовремя порядка 5 тысяч человек. С учетом отмены чартерных рейсов "ВИМ-Авиа" до 15 июня текущий дефицит мест составляет 77 тысяч человек. 

Глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов предложил временно прекратить продажу туров на основе услуг перевозчика. Он заверил, что проблемы с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" не нанесут удара по индустрии в целом. По его словам, туроператоры приняли удар на себя - за свой счет, до получения возмещения от "ВИМ-Авиа", перебронировали рейсы, селили в гостиницах на период ожидания, продлевали или переносили даты путевок, предлагали другие туристические направления на выбор или же просто возвращали деньги за тур.

Так, "Интурист" предлагает несостоявшимся туристам четыре варианта компенсации. Первый - полный возврат денег за тур, второй - возврат стоимости авиаперевозки, если люди добираются до места отдыха самостоятельно. Для желающих компания организует перенос поездки на более поздний срок или перебронирует ее на зарубежные направления с частичной компенсацией разницы в цене. 

По словам директора по маркетингу портала Turizm.ru Марии Конобеевой, большинство туроператоров, несмотря на то, что на них легли основные затраты из-за проблем перевозчика, умудряются находить альтернативные варианты перелета на бортах других авиакомпаний. "Некоторые уже успели перефрахтовать всю летнюю программу. Так, "Интурист", по нашей информации, будет летать на "Якутии" вместо "ВИМ-Авиа", - рассказала она агентству "Прайм". 

В этой ситуации туристам, чей вылет не состоялся, следует оформить претензию туроператору и дожидаться выплаты денег, которые потом оператор, в зависимости от условий договора, будет взыскивать с перевозчика. Если вылет задержался и сроки поездки из-за этого сократились, претензию также стоит писать, но уже после возвращения с отдыха. В этом случае вы вернете деньги за неполученные дни. 

При этом нередки случаи, когда в течение одного дня по рейсу поступает противоречивая информация – то его отменяют, то он все же состоится, то опять задерживается. В этой ситуации следует ехать в аэропорт, поскольку, если рейс все же состоится, а вас там не будет, компенсация вам не полагается. "Лучше потратить время и нервы, но в итоге улететь или получить свои деньги", - советует Конобеева. Если же туроператор предлагает варианты компенсации, то лучше соглашаться или на возврат полной суммы, или на перенос сроков отдыха на прежних условиях. Варианты, когда туристу предлагается купить билеты самостоятельно с последующим возвратом стоимости авиаперелета по цене турпакета лучше не рассматривать. Как правило, за день-два до вылета стоимость перелета на популярные курорты регулярными рейсами сопоставима с ценой всего турпакета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала