МОСКВА, 8 июня - ПРАЙМ. Стратегия Honda Motor Co., с помощью которой она надеется опередить Tesla Inc., включает тестирование спорткара мощностью 1000 лошадиных сил. Обэтом сообщает Dow Jones.
В исследовательском центре компании один из автогонщиков на этой неделе протестировал электрическую версию спорткара Acura NSX. Этот автомобиль не предназначен для продажи и был построен специально для прошлогодних соревнований по подъему на гору Пайкс-Пик в Колорадо-Спрингс (Колорадо). Тем не менее, с его помощью Honda тестирует некоторые технологии, призванные обеспечить ей преимущество в сфере электромобилей, которая становится все более конкурентной.
"Я хочу, чтобы наши специалисты по R&D определили, каким образом мы можем конкурировать с Tesla и отличаться от нее", – заявил Кацуя Хисики, отвечающий за разработку электромобилей Honda в исследовательском центре, расположенном в двух часах езды к северу от Токио.
В среду Honda заявила, что новый электромобиль разрабатывается с нуля командой Хисики, и она планирует представить результаты на автосалоне этой осенью. Это первый этап плана Honda по увеличению доли электромобилей в своих продажах до двух третей к 2030 году.
Цель Honda – сделать свой электромобиль доступным по цене, но сохранить его спортивный имидж в надежде расширить аудиторию и привлечь не только людей, стремящихся проявить заботу об окружающей среде.
Первая подобная модель компании, электрическая версия седана Clarity, поступит в продажу в США позднее в этом году. Она характеризуется быстрым разгоном и высокой маневренностью и будет стоить около 35 000 долларов, сообщила Honda.
Однако работающая на аккумуляторе Clarity имеет большой недостаток – величину пробега – и может пройти лишь 80 миль от одной зарядки. Для сравнения, аналогичный показатель Model S от Tesla составляет 335 миль, а Chevy Bolt – 238 миль. Пробег Clarity ближе к показателю оригинальной модели Leaf от Nissan Motor Co., поступившей в продажу в 2010 году.
Honda заявляет, что с целью экономии расходов Clarity может работать на разных источниках питания. Помимо электрической версии также существуют версия этого автомобиля на водородном топливе и подключаемый гибрид. Амбиции Honda ограничены – она планирует продать 75 000 единиц Clarity в США за 4 года, примерно столько же, сколько автомобилей она в общей сложности продала в мае.
Более значительные надежды связаны с новым электромобилем, который Honda разрабатывает с нуля. Компания не сообщила, когда он поступит в продажу.
Президент Honda Такахиро Хатиго надеется ускорить темпы разработки. Компания, известная в прошлом своими инновационными автомобилями, созданными благодаря позициям в автоспорте, в последние годы демонстрировала технологическое отставание, в т. ч. в сегменте электромобилей, автономного вождения и даже в модернизации традиционных автомобилей.
"Мы должны улучшить свою будущую конкурентоспособность за счет электромобилей в стиле Honda, в т. ч. автономных, вызывающих четкие ассоциации с Honda, – заявил Хатиго. – Иногда я думаю, что мы только начали и нам многое предстоит сделать".