МОСКВА, 19 июн - ПРАЙМ. Не так давно цены на нефть упали до минимума с ноября, однако активность на рынке опционов сигнализирует о том, что трейдеры ожидают продолжения негативной динамики, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.
Судя по текущему объему опционных контрактов, трейдеры стремятся захеджироваться на случай падения цен на нефть ниже 41 доллара в ближайшие месяцы, считает Крис Кеттенман, старший стратег-аналитик Macro Risk Advisors.
Такие выводы можно сделать, базируясь на динамике вложений в нефтяной фонд United States Oil Fund (USO). Инвесторы аккумулировали пут-опционы на паи этого фонда со страйк-ценами районе 8,00 долларов и 8,50 доллара. С начала 2017 года стоимость бумаги USO снизилась примерно на 25%, и по итогам сессии четверга достигла 9,18 доллара.
В этом году число пут-опционов с указанными страйк-ценами увеличилось более чем в четыре раза, согласно данным Trade Alert. Основная активность связана с контрактами, срок обращения которых истекает в сентябре, сообщил в Кеттенманн.
В июне цены на нефть WTI потеряли около 8% из-за сомнений в ожидающемся сокращении избытка мирового предложения, несмотря на то, что Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в прошлом месяце продлила сделку по снижению нефтедобычи.
"Это попытки нащупать дно", – отметил Кеттенман, добавив, что инвесторы, вероятно, "ожидают дальнейшего снижения цен".
В пятницу объем пут-опционов в обращении на паи USO достиг нового максимума текущего года, согласно данным Trade Alert. Отношение пут-опционов к колл-опционам в июне также достигло нового максимума 2017 года.
Тем не менее, некоторые инвесторы используют падение цен для того, чтобы захеджировать свои позиции на следующий год, надеясь на выигрыш от последующего отскока цен.
В этой связи наибольшая активность отмечается по опционам на фьючерсы с поставкой в 2018 году, особенно по колл-опционам со страйк-ценами 55,00 и 60,00 долларов, отметил Том Рейли, брокер по нефтегазовым деривативам SCS Commodities Corp. По его словам, хедж-фонды и банки, похоже, выступают покупателями контрактов, тогда как нефтегазовые производители выступают в качестве продавцов.
"Участники рынка используют возможности для подготовки к возможному росту цен позже в этом году и в начале 2018 года", – заметил Рейли.