МОСКВА, 22 июн - ПРАЙМ. Центральный банк Российской Федерации выпустил информационное письмо, в котором говорится о том, что сведения о ходе обслуживания одного клиента кредитной организацией не должно стать основанием для отказа от обслуживания в другом банке, пишет РБК.
Информационное письмо "Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом" было опубликовано 21 июня в "вестнике Банка России".
Документ подписан заместителем председателя ЦБ Дмитрием Скобелкиным. Банкам и другим финансовым организациям в письме указано, что сведения об отказе в обслуживании клиента или проведении операций в одном банке необязательно должны становиться причиной для отказа от его обслуживания в другой финансовой организации.
Как рассказал изданию собеседник, знакомый с ситуацией, письмо опубликовано в преддверии 26 июня, когда должен полноценно заработать механизм по обмену информацией между банками, регулятором и Росфинмониторингом о клиентах, которые ранее получали отказ в обслуживании или проведений банковских операций.
Эта система обмена информацией разрабатывалась несколько последних лет. Цель была поставлена - дать банкам дополнительный инструмент для более качественной оценки рисков отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении клиентов. Речь идет как о физических лицах, так и о юридических.
"На последних встречах в АРБ представители Росфинмониторинга указывали, что списки не должны быть стоп-листами, банки должны использовать риск-ориентированный подход. При этом оценки одного и того же клиента от банка к банку могут разниться по причинам отличия операций клиента, его продуктов, лимитов и так далее", - сообщил изданию директор группы консультирования по управлению рисками КПМГ Фаррух Абдуллаханов.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/21/06/2017/594a88f89a79472b7ebab936