Рейтинг@Mail.ru
Аэрокартели: ФАС заметила высокие цены на еду в аэропортах - 28.06.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Аэрокартели: ФАС заметила высокие цены на еду в аэропортах

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 июн — ПРАЙМ, Анна Подлинова. ФАС России возбудила антимонопольные дела против сетей ресторанов Burger King, "Шоколадница" и "Му-му". Причиной стали завышенные цены в кафе московских аэропортов "Домодедово" и "Жуковский". По словам замруководителя управления ФАС по Московской области Дмитрия Стрельникова, данные сети питания могут быть оштрафованы на 15% от оборота в воздушных гаванях. Он не исключил, что служба возбудит дела против других сетевых предприятий, работающих в аэропортах. Эксперты считают, что высокие цены на еду в аэропортах являются проблемой всей страны и советуют ФАС обратить большее внимание на регионы. 

Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков сетует, что проблема высоких цен на общепит в аэропортах касается всех областей России. "Во многих российских аэропортах творится практически беспредел. Даже не столько в Москве, сколько в регионах. Жалоб к нам поступает очень много. ФАС давно пора было этим заняться", - сказал он агентству "Прайм".

По его словам, зачастую между администрацией аэропорта, которая предоставляет торговые места, и компаниями, которые их занимают, складываются неформальные отношения. "Практически выходит коммерческий подкуп", - объяснил он, заметив, что таким образом предприниматели "отбиваю" вложенные в доступ к месту в аэропорте средства. "Эта практика распространена повсеместно: по всей стране цены в аэропортах выше. Создается некая локальная монополия. Странно, что ФАС до сих пор ничего с этим не делала", - отмечает он.

По мнению Аншакова, необходимо предпринимать более энергичные меры, чем устранение локального случая, добавив, что множество жалоб от людей поступает не только на цены в общепитах и сферу торговли, но и на транспортную инфраструктуру, причем хуже всего ситуация обстоит за пределами столицы. "В регионах это вообще огромная проблема. Там нарушений больше, они носят массовый характер. Мы видим это по нашим жалобам", - сказал он, заметив, что наиболее остро ситуация обстоит на Дальнем Востоке, в Сибири и в Самаре. Аншаков считает, что ФАС необходимо внимательнее отслеживать ситуацию в регионах.

Сопредседатель Союза потребителей "Росконтроль" Александр Борисов отмечает, что причиной резкого взлета цен, как на товары первой необходимости, так и на питание и досуг в аэропортах стала популяризация авиатранспорта у населения и, как следствие, открытие новых терминалов. "К сожалению, не только аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга являются вопиюще дорогими (особенно Москва), но и аэропорты, как минимум всех городов-миллионников, - это и Екатеринбург, и Самара. Это не просто случаи, - это давно сложившаяся система, а потребитель является ее заложником", - сказал Борисов.

Он отметил, что согласно закону, итогом расследования может быть штраф, зависящий от части инкриминируемой статьи. "Например, согласно статье 14.31 КоАП РФ, наказанием может стать как штраф до 1 млн рублей, так и штраф, исчисляемый из процентов (0,15) от оборота компании, что может быть весьма существенным", - пояснил он.

Борисов говорит, что сейчас сети будут объяснять завышенные цены "чудовищными арендными ставками площадей". По его мнению, в этом случае необходимо проверить хозяйственную деятельность аэропортов в части сдачи площадей в аренду. Для того же, чтобы действительно разобраться в ситуации, нужен системный подход с осуществлением постоянного контроля, считает он. "То, что столичными аэропортами занялись "засучив рукава", может стать явным сигналом и для торговых точек в других аэропортах России, - пора снижать аппетиты", - заключил юрист. 

Расследование продолжается

Стрельников не исключил, что могут быть новые возбуждения дел против сетей питания в аэропортах "Домодедово" и "Жуковский" из-за установления монопольно высоких цен. При этом анализ ситуации в "Шереметьево" еще не завершен.

В аэропортах Москвы, кроме уже названных, работают также такие сетевые предприятия, как Sbarro, Subway, "Елки-Палки", "Крошка-картошка", KFC, "Теремок", "Кофе Хауз", "Кофемания", Cinnabon, "IL Патио", Costa Coffee, "Макдоналдс" и ряд других.

Представитель сети ресторанов Subway объяснила завышенные цены в аэропортах, в том числе высокой арендной платой — она минимум в 2 раза выше, чем в городе. Отличаются и первоначальные инвестиции (затраты на логистику, персонал, безопасность).

Комментируя это заявления, Стрельников напомнил о похожей ситуации, которая имела место пару лет назад. По его словам, тогда в ряде случаев было установлено, что доход превышал необходимые расходы точки питания на территории аэропорта. То есть, аренда в том случае не сыграла ключевой роли, пояснил он.

В "Домодедово" агентству "Прайм" сообщили, что в аэропорту на сегодняшний день функционируют более 40 точек питания, представляющие множество брендов и концепций, а также более 65 продуктовых вендинговых аппаратов от 4 операторов.

"Задача аэропорта обеспечить разнообразие в ассортименте блюд и товаров для посетителей. Ценовая политика - прерогатива концессионера, и аэропорт не определяет цены для конечного потребителя. Доходы аэропорта формируются за счет арендных платежей, которые платят концессионеры", - пояснили в пресс-службе, заметив, что размер арендной ставки - это результат открытых торгов, которые проводятся по каждой площадке, предназначенной для размещения торгового объекта или точки питания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала