МОСКВА, 11 июл ПРАЙМ. Ведущие автопроизводители РФ в целом довольны введением новых адресных мер поддержки спроса на машины, "Группа ГАЗ" же считает их ошибочными для сегмента коммерческого транспорта, заявили РИА Новости опрошенные автопроизводители.
Ранее правительство РФ утвердило изменения в программы льготного автокредитования и лизинга транспортных средств на 2017 год под адресные меры поддержки спроса на автомобили. Граждане, приобретающие первый в жизни автомобиль, и родители двух или более несовершеннолетних детей могут получить дополнительную скидку в 10% при покупке машины в кредит. Физлица и организации, субьекты МСП и сельхозпроизводители могут рассчитывать на скидку 12,5% при покупке транспортного средства в лизинг.
По оценке Минпромторга, вводимые программы помогут продать 85,65 тысячи машин разных категорий до конца года.
ЗА...
"АвтоВАЗ"
Ульяновский автозавод будет принимать участие в новых программах поддержки автопрома, дилерская сеть компании готова к реализации новых программ и в настоящий момент информирует своих клиентов о новых условиях приобретения автомобилей УАЗ, говорит представитель Sollers.
"Считаем, что на фоне нестабильной текущей ситуации на рынке новые программы станут для нас своевременной и очень важной мерой поддержки продаж", - отмечает она.
"Камаз"
"Те меры, которые были разработаны в период серьезного падения рынка и были предназначены именно для поддержания этого рынка на определенном уровне, на сегодняшний день уже исчерпали себя. Сегодня рынок показывает существенный рост, поэтому для его развития и поддержки требуются новые меры. Те меры поддержки, которые приняло правительство, как раз направлены на то, чтобы производители могли работать в условиях развивающегося рынка", - объясняет представитель предприятия.
…И ПРОТИВ
В то же время "Группа ГАЗ" считает, что введение сегментарных программ было ошибочным для коммерческого сегмента.
"Субпрограммы льготного лизинга не будут работать и не станут стимулом для рынка. Мы тестировали эти программы за свой счет, и реакция клиентов показала мизерный эффект. 75% представителей малого и среднего бизнеса и фермеры не приобретают автомобили в лизинг, это дорогой и неприемлемый для них инструмент. Дополнительная скидка, которая дается в рамках лизинговых субпрограмм, не будет стимулировать новые продажи коммерческого транспорта, а уйдет небольшому количеству клиентов, которые и так готовы покупать автомобили в лизинг", - заявила представитель ГАЗа
"Эти программы не станут заменой программы обновления парка, которая позволяла стимулировать спрос в условиях дефицита оборотных средств у предприятий среднего и малого бизнеса", - добавила она.