МОСКВА, 2 авг - ПРАЙМ. Объем российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) в сегменте частных пользователей по итогам второго квартала 2017 года составил 32,6 миллиарда рублей, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года, говорится в отчете исследовательской компании "ТМТ Консалтинг".
Число абонентов ШПД на конец июня составило 31,8 миллиона – это на 4,2% больше, чем во втором квартале 2016 года, и на 0,6% больше, чем в первом квартале 2017 года. Уровень проникновения ШПД вырос до 57% с 55% во втором квартале прошлого года. Среднемесячный счет на одного абонента (показатель ARPU) составил 342 рубля, почти не изменившись по сравнению со вторым кварталом 2016 года (343 рубля).
Во втором квартале 2017 года структура российского ШПД-рынка не претерпела изменений, отмечают аналитики. При этом, как говорится в отчете, топ-5 интернет-провайдеров во втором квартале 2017 года обслуживали 68% абонентов в России и 65% в Москве.
Лидерство на российском рынке ШПД сохраняет "Ростелеком"
Второе место по абонентской базе остается у "ЭР-Телекома", который на конец июня обслуживал 3,318 миллиона ШПД-абонентов (рост на 16,8%). На третьем месте – МТС
На московском рынке ШПД лидирует МГТС, у которой на конец второго квартала было 1,376 миллиона пользователей (рост на 5,9% по сравнению с тем же периодом 2016 года). На втором месте – "Ростелеком" с 830 тысячами пользователей (рост на 2,7%). На третьем месте – "Акадо", которая обслуживала на конец июня 676 тысячи ШПД-абонентов в столице (снижение на 4,8%). Далее следуют "Вымпелком" (579 тысяч абонентов, снижение на 2,7%) и "Мегафон"