МОСКВА, 9 авг - ПРАЙМ. Один из крупнейших российских обувных ритейлеров "Обувь России" уже осенью собирается провести IPO на Московской бирже, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к компании, и источник на финансовом рынке.
По данным одного из источников издания, глобальными координаторами сделки определены банки Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк
Вся "Обувь России" была оценена перед IPO в 10 EBITDA, сообщил газете один из источников. Собеседник, знакомый с подготовкой к сделке, называет такую оценку близкой к реальности. В отчетности по РСБУ EBITDA ритейлера за 2016 год выросла на 7%, до 2,4 миллиарда рублей. Таким образом, ритейлер мог быть оценен в 24 миллиардов рублей, отмечает издание.
Уставный капитал ОАО ОР (головная структура ГК "Обувь России") разделен на 70,66 миллиона акций, отмечает издание. Источник газеты на финансовом рынке сообщил, что в ходе IPO "Обувь России" хотела бы привлечь 4-5 миллиардов рублей. Таким образом, ритейлер может продать инвесторам около 15-20% своих акций. Другой источник среди инвестбанкиров заявил газете, что к размещению будет предложено порядка 20-25% акций сети.
Представитель "Обуви России" отказался комментировать информацию о предстоящем IPO, заявив, что компания рассматривает весь арсенал доступных инструментов для финансирования своего дальнейшего роста. Впервые о намерении выйти на биржу "Обувь России" заявляла в 2013 году. Тогда ритейлер рассчитывал привлечь 1,5-2 миллиарда рублей, продав до четверти уставного капитала. Сделку из-за неблагоприятной рыночной ситуации перенесли на осень 2014 года. В середине 2014 года "Обувь России" повысила свою оценку до 14 миллиардов рублей, напоминает издание.
Группа компаний "Обувь России" - крупный российский ритейлер. Группа была основана в 2003 году. Компания развивает пять основных обувных сетей, включая сети Westfalika, "Пешеход" и Emilia Estra, casual-бренд All.go и бренд верхней одежды Snow Guard.